Электронный дневник
Электронный дневник
М.О., г.о. Мытищи, пос. Нагорное, 2В

Традиции Тибета: воспитание в спокойствии и мудрости.

Традиции Тибета: воспитание в спокойствии и мудрости.

Многие знают, что народной традицией Тибета общения остается сохранение спокойствия и мудрости. Так же и в вопросе воспитания детей народы этой страны придерживаются тех же правил.

Для того чтобы вырастить полноценную личность из ребенка, который в дальнейшем будет с уважением относится к своим родителям и обществу, принимать правильные решения, нужно приложить много стараний и усилий. Но при этом нужно всегда сохранять спокойствие. Существуют особый « тибетский взгляд» на воспитания ребенка. Он говорит о том, что все периоды жизни и воспитания можно разделить на небольшие периоды. Каждый из этих периодов является особенным и требует особого подхода и подготовки.

1-й период длится от рождения до 5 лет

Согласно тибетским правилам воспитания, в этот период ребенок является « ангелом небесным», с которым нужно обращаться с особым трепетом и любовью. В буквальном смысле « сдувать пылинки». Так же нельзя запрещать, что либо, и наказывать его за детские шалости. В этом возрасте ребенок особо любознателен, готов к свершению новых дел, готов исследовать мир со всех его сторон.

Если ребенок в данный период будет постоянно испытывать стресс и испуг от проделанной им работе, то возможно это приведет к подавленности его самооценки, снизит жизненную активность и просто приведет к бездумному подчинению общественности. Поэтому лучше всего вместо наказания провести «небольшую игру эмоций» с ребенком. Если ребенок сделал, какое либо не совсем уместное действие, нужно просто изобразить яркую эмоцию, переключающую его внимание на что-то другое.

2-й период длится с 5 до 10 лет

В этот период лучше всего задать ребенку активный темп выполнения необходимых заданий. В данный период у ребенка очень активно развивается интеллект, закладывается основной портфель моральных ценностей. Важно не упустить в этот период и жестко контролировать, как происходит выполнение поставленных перед ним задач, а так же научить быть готовым к последствием, в случае невыполнения требований родителей или лиц участвующих в воспитании.

Чем больше в данный период ребенок будет загружен знаниями, тем легче ему будет в дальнейшем, выполнять требования, задаваемые жизнью и обществом.Если в данный период отношение к ребенку не изменится в отличие от прошлого периода, то большая вероятность, что ребенок вырастет с завышенной самооценкой, инфантильным и ленивым.

3-й период длится с 10 до 15 лет

Тут необходимо отношение на равных правах. Необходимо создать некий контакт, начать обмениваться советами, войти в доверие, чтобы от общения с вами, ваше чадо испытывало не чувство страха а, наоборот, с удовольствием обменивалось своими интересами и жизненным опытом.

4-й период с 15 лет и старше

И вот, наконец — то пришло время пожинать плоды вложения. В этом возрасте у ребенка уже сформировалось достаточное представление об окружающем его мире. Теперь следует общаться на равных, уважая интересы самодостаточного человека.