Электронный дневник
Электронный дневник
М.О., г.о. Мытищи, пос. Нагорное, 2В

Как воспитывать ребенка с умственной отсталостью

Как воспитывать ребенка с умственной отсталостью

Дети, как известно, это цветы жизни. Каждая женщина мечтает о том, что у нее родится красивый и умненький ребенок, с крепким здоровьем. Нося под сердцем ребенка, женщина уже невольно начинает задумываться: «Кем он будет в будущем? На кого будет похож? » Но иногда жизнь преподносит нам неприятные сюрпризы, а именно: ребенок, о котором мы так долго мечтали, рождается неполноценным.

Первый вопрос, который задает себе мать, «как жить дальше»? Кажется, что жизнь останавливается, мы невольно опускаем руки. Порой некоторые родители решают отказаться от ребенка прямо в роддоме, другие же решают воспитывать ребенка сами, при этом, считая, что они несут тяжкое бремя.

Но не стоит забывать, что даже если у вас родился «особенный» ребенок, не стоит преждевременно отчаиваться. Главное не впадать в депрессию, и постараться все свое внимание и заботу посвятить вашему ребенку. Ведь дети до трех лет очень зависят от эмоционального состояния мамы, так как большую часть времени они проводят с ней. В этой статье мы рассмотрим такую проблему как умственная отсталость. При умственной отсталости у ребенка значительно медленнее происходит психическое развитие, у них позднее формируются навыки самообслуживания, они неспособны к абстрактному мышлению. Таким детям требуется специальное образование в коррекционных школах и детских садах.

Образованием детей с умственной отсталостью занимаются школы 8 видов. Выбирая школу для своего ребенка, присмотритесь к воспитателям, которые будут обучать ваших детей. Зачастую в таких учреждениях родители сталкиваются с проблемой негативного отношения к детям.

Не менее важно заниматься воспитанием и развитием ребенка дома. Старайтесь больше общаться с ним. Во время общения или игры следите за тем, чтобы ваша речь была четкой, движения не должны быть слишком быстрые, так ребенок лучше сможет их запоминать. В игровой форме ребенок лучше овладевает навыками самообслуживания. Не используйте в играх «предметы-заменители» (Например, мыльницу, в качестве подводной лодки, палка вместо меча).

Не забывайте также о развитии мелкой моторики: выполняйте с ребенком пальчиковую гимнастику, собирайте несложные пазлы. Для улучшения координации поиграйте с ним в подвижные игры, в которых будут задействованы руки. Например, игры с мячом. Поскольку ваш ребенок развивается медленнее, нежели обычный ребенок, как можно чаще повторяйте с ним все то, чему он научился в предыдущий день.

Не отстраняйте его от домашних дел, когда вы готовите, подметаете, причесываетесь, постарайтесь, чтобы ребенок мог видеть какие действия вы выполняете, а затем попробуйте повторить тоже самое с ним. Не менее важная задача состоит в том, чтобы ребенок общался и играл с другими детьми, чаще бывайте на свежем воздухе. По-возможности обеспечьте ребенка полноценным По-возможности обеспечьте ребенка полноценным 5-ти разовым питанием. Если есть возможность, заведите неагрессивное домашнее животное, рыбок.

Наберитесь терпения, будьте доброжелательны, и у вас все получиться.