Электронный дневник
Электронный дневник
М.О., г.о. Мытищи, пос. Нагорное, 2В

Что нужно знать о психологической готовности ребёнка к обучению.

Что нужно знать о психологической готовности ребёнка к обучению.

Часто можно наблюдать ситуацию, когда ребенок после пары недель обучения в школе, теряет к ней интерес, хотя до этого не мог дождаться момента, когда станет первоклассником. Причин подобного поведения может быть много. Одна из них – психологическая неготовность ребенка к обучению в школе.

Мамы и папы останавливаются на том, чтобы обучить ребенка умению считать, читать, отвечать на вопросы. Некоторые решают пойти дальше и отдать малыша на подготовительные курсы, что также может в будущем стать причиной потери интереса ребенка к учебе. Так как большинство подготовительных классов и школ предпочитают проходить материал первого класса. Это помогает ребятишкам, которым сложно дается учеба, но вредит тем, кто значительно опережает сверстников в развитии.

Но и подготовительные курсы, и родители часто забывают о том, что малыш психологически должен быть подготовлен к тому, чтобы стать школьником и выполнять предъявляемые к нему требования.

Готовность ребенка психологически – это определенный уровень развития, не только интеллектуального, который позволит ребенку наладить взаимодействие со сверстниками, учителями, другими детьми в школе, а также поможет быстро осознать свою роль и обязанности, как школьника. Важно чтобы ребенок подготовился к усвоению новых правил.

Психологически подготовленный ребенок быстрее проходит период адаптации, быстро налаживает контакт с окружающими людьми, осознает, для чего он пришел в школу. Это поможет ему завести друзей, а также показывать успехи в учебе.

Параметры психологического развития

  1. Мотивационная готовность.
    Определить наличие правильной мотивации перед началом обучения в школе поможет банальный вопрос, который стоит задать ребенку – почему он хочет учиться в школе. Часто в качестве главных причин дети называют характеристики, не связанные непосредственно с учебой и желанием получить новые знания. Это может быть предвкушение шанса обрести новых друзей, отсутствие дневного сна и так далее. Здесь родителям стоит поговорить с малышом и объяснить необходимость учебы в школе.
  2. Интеллектуальная готовность.
    Наличие базовых знаний также поможет быстро адаптироваться ребенку в школе, привыкнуть к распорядку дня, не теряться на уроках.

К 1классу ребенок должен уметь:
— устанавливать связи;
— анализировать и делать правильные выводы.

Также он должен иметь достаточный объем базовых знаний.

Не стоит стремиться к тому, чтобы дошкольник обладал запасом знаний и умений, который присущ уже школьникам. Некоторые родители предпочитают заранее пройти курс первого класса. Поэтому ребенку может быть скучно на уроке, он будет терять интерес и концентрацию, начнет нарушать дисциплину.

  1. Социально-личностная готовность.
    В школе ребенку придется общаться с широким кругом людей: одноклассники, сверстники из других классов, ребята постарше, педагоги и другие взрослые. Психологически готовый ребенок не боится контактировать с другими людьми, настроен доброжелательно, умеет выполнять требования взрослого.
  2. Эмоционально-волевая готовность.
    Будущий школьник должен понимать, что его жизнь кардинально измениться, у него будут обязанности, которые он должен выполнять. Также он должен знать, что не каждый урок будет захватывающим и интересным, но стоит продолжать учиться, прилежно и аккуратно выполнять домашние задания.

Нельзя игнорировать данную проблему. Чем раньше родители смогут выявить и осознать ее, тем быстрее и проще исправить ситуацию. Удачи!

Technological Innovation