Электронный дневник
Электронный дневник
М.О., г.о. Мытищи, пос. Нагорное, 2В

Специфические расстройства обучения

Специфические расстройства обучения

Под эгидой специфических расстройств обучения существуют различные нейробиологические расстройства, которые ставят под угрозу одну или несколько областей обучения, вызывая трудности в учебе и работе. Часто это также сказывается на эмоциональной и относительной сфере субъекта, который из-за повторяющихся неудач испытывает чувство неполноценности, уныния и смирения.

1. Ребенок, у которого проблемы с чтением, письмом или математикой, безусловно, страдает определенным нарушением обучаемости.

Поставить диагноз ДСА — задача не из простых и легких: необходимо учитывать ряд факторов и процесс требует времени. Фактически, трудности в обучении могут быть вызваны другими причинами, а не только трудностями в обучении. Конкретное нарушение обучения — это функциональное изменение на нейробиологическом уровне, которое влияет на группы нейронов, участвующих в обучении одному или нескольким конкретным навыкам: чтение, письмо, письмо, счет.

Следовательно, для диагностики РАС необходимо исключить другие причины, такие как: проблемы с органами чувств, умственная отсталость, эмоциональные расстройства или расстройства аутистического спектра, культурные, экономические и экологические факторы. Это не означает, что, например, человек с проблемами зрения не может также иметь определенное нарушение обучаемости, но клиницист должен будет тщательно оценить от чего зависит нарушение этой конкретной способности.

2. Ребенок с определенными нарушениями обучаемости имеет интеллект ниже среднего.

Специфические расстройства обучения — это функциональные изменения определенных групп нейронов, как уже упоминалось, участвующих в обучении определенным навыкам. Следовательно, коэффициент интеллекта субъекта не подвергается риску или ниже среднего. Фактически, одним из фундаментальных параметров для постановки диагноза РАС является несоответствие в отношении IQ, то есть нарушение обучения не должно быть связано с IQ значительно ниже среднего.

Более того, исследования в этом отношении показывают, что около 33% субъектов с SLD обладают некоторыми талантами: известные люди, такие как Том Круз, Леонардо да Винчи, Джон Леннон, Мухаммед Али, Милтон Эриксон и Ричард Бронсон, похоже, страдают или были дислексиками.

3. Дети с нарушениями обучаемости ленивы и не хотят брать на себя обязательства.

Детей с нарушением обучаемости иногда считают ленивыми и вялыми. Хотя может случиться так, что в результате постоянного разочарования эти дети испытывают чувство смирения и отказа от школы, обратное неверно, а именно, что отсутствие интереса и лень вызывают определенные трудности в обучении. К сожалению, это настоящие недуги, оказывающие сильное негативное влияние на повседневную жизнь.

Представьте, что вы могли бы почувствовать, если бы каждый раз, когда вы читали что-то новое, вам нужно было дополнительное время, чтобы подумать о звучании слов, или если бы вам пришлось прочитать это несколько раз, чтобы понять смысл предложения. Представьте себе стресс ребенка из SLD, которого призывают читать перед одноклассниками из страха быть высмеянным за его медлительность. К сожалению, в этих обстоятельствах у ребенка может развиться неприязнь и неприятие школы.

4. Нарушение обучаемости можно вылечить со временем.

Во-первых, важно подчеркнуть, что нарушение обучаемости — это не болезнь и говорить об исцелении некорректно. Вы можете родиться с дислексией, диграфикацией или дискалькулизмом, так же как вы можете родиться с определенным цветом кожи или глаз. Если нарушение обучения диагностируется в первые годы обучения, есть хорошие возможности для повышения эффективности скомпрометированных процессов. Субъект никогда не перестанет быть SLD, однако с помощью раннего вмешательства можно будет поддержать ребенка в течение его школьной карьеры, обучая его эффективным стратегиям обучения и возможному использованию компенсационных мер и, приняв меры, ребенок может быть избавлен от ненужных страданий.

5. Нарушения обучаемости можно лечить с помощью лекарств.

На сегодняшний день не существует медицинских методов лечения, которые доказали бы свою эффективность при лечении определенных расстройств обучения. Скорее, эффективная практика заключается в применении профилактических мер в школах для выявления тех, кто находится в группе риска, особенно в последний год детского сада и первый год начальной школы.

Своевременное вмешательство в развитие предварительных навыков чтения, письма и вычислений позволяет сократить разрыв между детьми с SLD и детьми без SLD. Уточнение конкретных проблем с обучением необходимо родителям, учителям и особенно детям. Существуют интересные научные исследования, которые показали важность для психологического благополучия детей и молодых людей с РАС умения понимать и объяснять свое состояние другим.