Электронный дневник
Электронный дневник
М.О., г.о. Мытищи, пос. Нагорное, 2В

Применение компьютерных технологий в образовании

Применение компьютерных технологий в образовании

В современном мире с каждым днём всё большее и большее значение приобретают информационные технологии, охватывая все значимые сферы жизни. Не стала исключением и сфера образования: за последнее время появилось немалое количество продуктов программного обеспечения, способных сделать образовательный процесс более эффективным и комфортным. Некоторые из них уже активно применяются в школах и вузах, другие пока ещё находятся только на этапе внедрения в практику преподавания.

В связи с высокими темпами цифровизации сферы образования многие преподаватели стремятся осваивать различные IT-компетенции, предполагающие умение пользоваться приложениями, платформами, Интернет-ресурсами, позволяющими адаптировать учебный процесс под условия существующей информационной среды. Несмотря на то, что каждая дисциплина имеет свои нюансы, которые необходимо учитывать в ходе организации урока, существуют программные продукты, применять которые можно в рамках любого предмета. Ниже будут представлены наиболее часто используемые при проведении учебных занятий программы и сайты, зарекомендовавшие себя с положительной стороны, с которыми может быть полезно ознакомиться как преподавателям, так и обучающимся для повышения качества работы современного педагога.

1. Технологии видеоконференцсвязи

Этот вид программного обеспечения получил особое распространение в период пандемии. Zoom, Skype, Google Meet, Яндекс.Телемост, Discord — все эти платформы смогли гарантировать образовательным учреждениям непрерывность учебного процесса за счёт осуществления дистанционной видеосвязи. Благодаря этому преподаватели получили возможность проводить удалённо полноценные учебные занятия, включающие в себя всё то же, что и обычный урок: объяснение нового материала, выполнение упражнений, устный опрос, проверочные работы, презентации докладов и т.д.

2. Google Classroom

Этот сервис позволяет создать обучающий онлайн-курс. Преподаватель имеет возможность добавлять в систему курса учащихся, размещать материалы, задания, тесты, проверять ответы учеников, устанавливать сроки сдачи и начислять баллы. Приложение может стать отличным дополнением к традиционному формату проведения занятий, а также обеспечивать дистанционное обучение.

3. Quizzizz

Ресурс поможет превратить опрос или контрольную работу в увлекательную игру. Преподаватель имеет возможность создать викторину, присоединиться к которой участники смогут при помощи специального кода. Функционал приложения позволяет проводить тесты различных типов: с выбором варианта ответа, с кратким ответом, с видео- или аудиоответом и т.д., а формат соревнований способствует повышению мотивации обучающихся.

4. Инструменты для групповой работы: Miro, Trello, Jamboard, Padlet, Google Docs

Данные программы обеспечивают совместную работу учащихся над какой-либо задачей в режиме реального времени. Например, с помощью Trello можно работать над проектами, распределяя задания, обсуждая идеи, делясь файлами и отслеживая промежуточные результаты. Российским аналогом Trello является сервис Kaiten.

Miro — ресурс, отлично подходящий для обсуждения различных тем и идей в команде. Можно использовать для мозгового штурма, а также для проведения опросов, для успешного прохождения которых нужно дать краткий ответ. Также сервис подойдёт и для обеспечения обратной связи от учеников. С помощью функционала программы можно создавать карточки, на которых обучающиеся будут записывать свои ответы, идеи, предложения, делиться впечатлениями.

Jamboard — интерактивная доска, которой можно пользоваться для объяснения нового материала, а также для опроса обучающихся, как и обычная классная доска. На доске можно делать записи, рисовать схемы и графики.

Padlet также позволяет создавать доски, где преподаватель и обучающиеся могут размещать свои записи, а также комментировать их. Программа идеально подходит для проведения опросов и самостоятельных работ, а также предполагает возможность незамедлительной проверки и оценки ответов учеников.

Google Docs — сервис, обеспечивающий совместную работу нескольких человек над созданием и редактированием какого-либо документа. Может использоваться для подготовки групповых проектов, презентаций и докладов обучающихся.

Таким образом, компьютерные технологии предоставляют обширные возможности для осуществления образовательной деятельности. Умение пользоваться данными сервисами позволит преподавателям сохранять высокое качество учебного процесса в условиях дистанционного формата, а также разнообразить работу с обучающимися, находя новые способы для их стимулирования, поддержки и оценивания, что, безусловно, положительно скажется на их успеваемости.