Электронный дневник
Электронный дневник
М.О., г.о. Мытищи, пос. Нагорное, 2В

Помогаем первоклашке

Помогаем первоклашке

В жизни Вашего ребенка началась новая эра — эра школьного обучения. Он уже не малыш, он стал ещё на шаг ближе к «взрослым», потому что у него теперь есть свои обязанности и своя «работа» — ходить в школу. Это радостный и сложный этап развития. Какие проблемы чаще всего преследуют первоклассников, как реагировать на них родителям и как помочь детям адаптироваться к школе?

«Твоё-моё-наше»

Случается, что первоклассники меняются вещами, не спросив друг друга. Со взрослой точки зрения, это называется воровство. С детской — вообще не стоит внимания. Дело в том, что ребенок ещё не совсем привык разграничивать «своё» и «чужое», и без всякой задней мысли просто берёт то, что ему понравилось, будь то ручка, ластик или варежки.
Объясняет он обычно это так: «я не хотел» или «я не знаю». Порой он действительно не знает и даже плохо помнит, как произошёл инцидент. Особенно если сильно устаёт на занятиях.

Что делать? Спокойно объяснять, почему этого делать нельзя. Очевидно, ребёнок с Вами согласится и будет более внимателен к своему поведению.

«Барби со мной пойдёт учиться»

Часто дети берут с собой в школу игрушки. Если родители ругаются, засовывают игрушку в портфель тайком. Значит ли это, что ребенок не готов к школе? Вовсе нет.
Кукла или другая игрушка в портфеле — дело для первоклашки простительное. Игрушка «из дома» играет роль «подушки безопасности» для психологического самочувствия ребенка. С ней он не чувствует себя одиноким, всегда помнит о том, что есть дом, мама, папа, и он обязательно вернется туда после тяжелого трудового дня и всё будет хорошо.

Что делать? Разрешить. С условием, что доставать игрушку можно только на переменке. «Кукла еще маленькая, она не поймёт, о чем вы говорите на уроке. А на переменке ты с ней поиграешь, а потом уложишь спать в портфель». Постепенно первоклассник начнет вынимать игрушку реже, а потом и вовсе забудет дома. Насовсем.

«Забывашки»

Семилетний ребенок вполне готов к школьному обучению. Он в состоянии выполнить домашнее задание, собрать портфель, почистить сменную обувь, выгладить рубашку. Тем не менее, часты ситуации, когда что-то ребенок забывает сделать.

Что делать? Учить ребенка дисциплине — это долгий и планомерный процесс. Вместе с ним соберите портфель, проверьте «сменку», наточите карандаши. Заведите ритуал — после ужина, например, всегда выделяем полчаса на сборы к завтрашнему дню.

Проблемы со сном

Некоторые дети настолько боятся опоздать на урок, что долго не могут заснуть, и в итоге засыпают очень поздно, встают тяжело, идут в школу, не выспавшись.
Бывает, что события учебного дня преследуют первоклашку до поздней ночи. Ребенок просто не в состоянии успокоиться после переживаний. Может быть, это был первый урок, когда он вышел к доске, или праздничный утренник, или он поссорился с другом. Иные дети, наоборот, начинают спать днём, рано ложатся вечером и всё равно не высыпаются. Это довольно распространенная реакция на стресс.

Что делать? Соблюдать режим, укреплять организм ребенка прогулками на свежем воздухе, закаливанием, витаминами. Одновременно оказывайте психологическую поддержку — расспрашивайте, как прошел день в школе, обсуждайте события дня, вспоминайте собственное детство.

«Я больше не пойду в школу!»

Такие категоричные заявления изредка, но слышат родители первоклассников. В большинстве своём дети стремятся ходить в школу, любят своего первого учителя, весело проводят время с одноклассниками. Но изредка всё же встречается реакция протеста, когда ребенок отказывается идти в школу. Обычно такая реакция связана с конфликтной или травмирующей ситуацией.

Что делать? Немедля выяснить, в чем причина отказа ходить в школу. Обратите особенное внимание на такие моменты: отношения с учителем, с одноклассниками, успеваемость, состояние здоровья ребенка. По возможности обратитесь к школьному психологу.