Электронный дневник
Электронный дневник
М.О., г.о. Мытищи, пос. Нагорное, 2В

Почему оформлению тетради в начальных классах придаётся большое значение

Почему оформлению тетради в начальных классах придаётся большое значение

Почему в начальной школе оформлению тетради придаётся особое значение, и как помочь ребёнку соблюдать правила. Многие мамы скажут, что в начальной школе  изматывают нервы детям и родителям этими клеточками. То номер с краю пишем, а слово «Задача» посередине, то всё вместе посередине, то две клетки отступаем, то одну. Как только ребенок идет в 5 класс, требование остается лишь одно: 4 клетки между работами. На другие отступы никто не смотрит. И вот для чего всё это нужно было в первых классах?

Число современных родителей, которых не устраивают требования, предъявляемые школой к ученику, растёт с каждым годом. Действительно, уже более полувека наша система образования почти не меняется. Введение ЕГЭ и ОГЭ, возвращение 4 года обучения в начальную ступень, пересмотр ФГОСов — всё это лишь внешние изменения, которые никак не коснулись ядра системы, заложенного ещё в советское время.

Требования к оформлению школьных письменных работ не является исключением. Есть установленный Министерством образование РФ «Единый орфографический режим», соблюдать который ученик обязан. Безусловно, превращать математику в счет клеточек для записи каждого слова глупо. Но умение оформлять — это такой же навык, как рисовать треугольник, сервировать стол или пришивать пуговицу.

5 аспектов, о которых нужно помнить:

1. Умение оформлять школьную работу по стандарту обязательно потребуется для получения аттестата. Это одна из причин того, почему учителям необходимо быть принципиальными и требовательными в этом вопросе.

2. Школьная система образования — довольно монументальная и жёсткая структура, правила в которой определяются государством. Это стоит принять изначально, отдавая ребёнка в общеобразовательную школу. Но даже если вы выбираете альтернативную форму обучения, а потом приходите в школу для аттестации, от ребёнка будут требовать оформлять работу по правилам.

3. Оформление — важный коммуникативный навык, который в дальнейшем пригодится ребёнку во взрослой жизни. Есть чёткие формы документов, которые каждому из нас приходится заполнять. Даже неточность в адресе письма приведёт к тому, что его не примут к отправлению на почте.

4. Когда ребёнок приходит в первый класс, первое, чему обучает педагог — умению ориентироваться на открытой перед ним странице. Считая клетки и строки, первоклассник учится концентрироваться и удерживать внимание в горизонтальной плоскости, видеть и принимать границы (отсюда поля в тетрадях), выстраивать последовательные действия и, наконец, формировать свой внутренний порядок.

5. Требования к правильному оформление работ не так уж сложны: писать через клетку, не пропускать пустых строчек, начинать с начала строки. Если ребёнок в 7 лет не может осилить простой алгоритм, то должен возникнуть вопрос: «Почему, что ему мешает?». Часто оказывается, что у таких ребят есть неврологические проблемы. Для оперативной коррекции лучше их выявить сразу.

Если ребёнок сходу не оформляет работу правильно, это вовсе не означает, что с ним что-то не так. Иногда бывает так, что ученик аккуратно пишет примеры столбиком, но не с начала строки. Если дело в неврологии, примеры скачут тоже. Чаще оказывается, что причина в элементарной невнимательности.

Как помочь ребёнку?

Смена ролей. Разверните ситуацию на 180° и попробуйте поменяться с ребёнком ролями. Не бойтесь сами попросить у него помощи. Просьбы могут звучать следующим образом: «Я забыла, сколько клеточек (строчек) нужно отступать, чтобы составить список дел?» или «Придумала задачу для твоего умного папы, но не помню, как её правильно записать. Помоги мне, пожалуйста». Пусть ребёнок сам объяснит, где надо писать и почему.

Дайте возможность ребёнку не следовать правилам, а задуматься. Если он устал от школьных будней, пусть побудет учителем и проведёт для вас урок математики. Вы сразу поймёте, чем он занимается в школе.

Примеры культурного поведения из жизни. Параллели из жизни помогут наглядно показать важность следования правилам. Обращения к ребёнку могут звучать примерно так: «Как думаешь, если подарить твоему другу Мише грязную книгу с порванными страницами, он захочет её читать?» или «Если поворачиваться спиной к человеку, с которым разговариваешь, думаешь он будет тебя слушать? С тетрадью всё работает так же. Если неряшливо оформлять работу, учительнице будет трудно понять, что именно ты написал».

Постарайтесь как можно скорее решить вопрос оформления, если такая проблема существует. Тетрадь — лицо ученика и залог его будущей аккуратности и собранности.