Электронный дневник
Электронный дневник
М.О., г.о. Мытищи, пос. Нагорное, 2В

Особенности развития учащихся разных возрастов и их проблемы.

Особенности развития учащихся разных возрастов и их проблемы.

Знакомство со всеми подводными камнями переходного возраста детей поможет родителям лучше их узнать и качественнее оказать им поддержку. Рассмотрим подробно аспекты особенностей развития учащихся разных возрастов и их проблемы.

Начальная школа

1. Темп роста только поступивших в гимназию малышей и их костей замедляется, но ускоряется набор массы тела за счет мышц, что способствует появлению физических сил для длительной деятельности, поэтому детишкам также следует давать много времени на разминку, чтобы они не нервничали и не отвлекались, когда вынуждены сидеть за партами смирно. В раннем возрасте всегда хочется походить, побегать, попрыгать, дети неплохо это умеют, но еще не в совершенстве, не очень скоординировано, они будут быстро уставать, пытаясь удерживать равновесие, например.

2. Также детсадовцы неимоверно импульсивны и эмоциональны, потому что психика у них еще не очень устойчива. Много кого это раздражает, но лучше стараться контролировать себя, чем рисковать нанести чаду психологическую травму на всю жизнь.

3. У ребёнка активно заканчивает формироваться правое полушарие мозга, отвечающее за творчество, воображение, эмоции, целостное восприятие мира, именно поэтому обучение для них должно происходить самым естественным для них методом – через игру.

4. Для первоклассника мир в школе совершенно отличается от привычного, от того, как он воспримет его, может зависеть его будущее в университете и в жизни. Если школа – это второй дом, то и преподаватели выступают в роли вторых родителей.

5. Для поступившего первое знакомство с незнакомым местом – это всегда нервы, что-то неожиданное, другие люди, одноклассники, ответственные обязанности, больше физических, психических и умственных нагрузок, переживаний. Потому воспитатель обязан мягко организовать малышу переход из его зоны комфорта в иную среду так, чтобы не создать маленькому человеку очередную проблему и повод для волнения.

6. У ребятишек могут быть разные реакции на потрясения. Могут проявляться различные индивидуальные черты, что на первый взгляд надо искоренять, ведь они помешают школьнику учиться. Например, гипердинамия – неусидчивость. Но решать всё так категорически или сразу же пичкать неокрепший организм таблетками тоже нельзя.

Средняя школа

1. У учеников 5-7 классов происходит скачок роста, что вызывает у школьников сильнейший дискомфорт, раздражительность, резкие смены настроения.

2. В это время высок риск возникновения такого заболевания, как сколиоз, но это можно исправить до 18-25 лет. В противном случае, если так и не начать заниматься спортом в этот период, последствия могут быть неприятными и сопровождать страдающего всю его оставшуюся жизнь.

3. Приоритетом для учеников должно оставаться здоровье, несмотря на необходимость изучения материала уроков, что требует долгого сидения за партой.

4. Естественно, переход в среднюю школу сопровождается мотивационным кризисом, когда резко увеличивается нагрузка, появляются ещё предметы, а классные руководители относятся к детям уже не с такой заботой – резко возникает погружение в жизнь взрослых.

5. Мышление от конкретного постепенно переходит к абстрактному, но перегружать неокрепшие умы мудрёными терминами не стоит. Они с большей радостью выполнят креативные проекты, возьмутся анализировать интересные ситуации.

Старшая школа

1. Учащиеся 8-11 классов уже более уравновешены и сформированы, часто имеют постоянную личную группу поддержки, но если до тех пор тинейджер остаётся изгоем, это срочно нужно менять. Поддерживания лишь со стороны родителей уже не хватит – большинство людей нуждается в обществе своих сверстников и социализации.

2. Приближающиеся экзамены и выбирание работы, от которой будет зависеть доход в будущем навевают сильный стресс. А в случае провала покажется, что жизнь окончена, но нельзя позволять ребёнку так думать. По возможности не надо стискивать время на выбор специальности в строго ограниченные рамки, а выбор считать окончательным. Сейчас легче сменить специальность.

3. Одна из основных проблем подростков – негативизм. Это стремление быть самостоятельным и является своеобразным протестом и отстаиванием своего мнения, но это нормальное явление, хоть и может протекать болезненно.

Данные советы помогут обеспечить детям плавную адаптацию в незнакомой среде и позволит избежать многих проблем в будущем.