Электронный дневник
Электронный дневник
М.О., г.о. Мытищи, пос. Нагорное, 2В

Нужны ли контрольные работы?

Нужны ли контрольные работы?

Контрольная работа – способ проверки и оценки знаний, умений, навыков и даже творческих способностей учащихся. Этот способ позволяет определить качество обучения учащегося с одной стороны, и качество работы преподавателя – с другой.

Преподаватель

При подготовке к контрольной работе ставит перед собой выполнение трёх дидактических целей: обучение, развитие и воспитание учащихся. Изучает требования программы, критерии оценивания.

О предстоящей контрольной работе предупреждает учащихся не ранее, чем за 2 недели. И, в случае необходимости, проводит с ними дополнительную подготовку.

Включает в контрольную работу задания по всем пройденным темам, чтобы дать качественную оценку своей работе. Контроль знаний – это не только оценка знаний учащихся, но и оценка работы преподавателя.

По результатам контрольной работы узнает об уровне знаний каждого учащегося.

Если полученный результат контроля совпадает или выше прогнозируемого результата, делает вывод об эффективности своей работы.

Организует дифференцированный подход в обучении.

Учащийся

Получает полезные навыки самостоятельной работы: планировать работу, отбирать литературу, уметь находить главное в тексте, анализировать свои знания.

Развивает положительные качества: ответственность, терпеливость, трудолюбие, работоспособность, уверенность в себе и другие.

Получает соответствующую оценку и лично определяет уровень своих знаний.

Заслуживает допуск к экзамену или зачёту.

Таким образом, учебный процесс и контроль знаний взаимно дополняют друг друга:

  • контроль знаний является обязательным условием результата выполнения учебной программы;
  • от контроля знаний зависит качество подготовки выпускника образовательного учреждения;
  • от качественной подготовки выпускников зависит будущее нашей страны.