Электронный дневник
Электронный дневник
М.О., г.о. Мытищи, пос. Нагорное, 2В

Мотивация ребенка к обучению в школе

Мотивация ребенка к обучению в школе

Иногда родители могут столкнуться с проблемой, когда ребенок совершенно не желает учиться. Что является причиной, и как пробудить у детей интерес к обучению? Вряд ли существует какой-то универсальный рецепт. В каждой конкретной ситуации требуется индивидуальный подход.

Главные мотиваторы

Существуют различные мотиваторы, которые побуждают любого человека делать что-либо:

  • процесс доставляет человеку удовольствие;
  • за результат полагается какая-то награда;
  • невыполнение какого-то действия может повлечь опасные последствия.

Подобные принципы применимы не только к детям. Они эффективно действуют и на взрослых. Если, например, предполагается высокая оплата, человек готов выполнять и скучную для него работу. Иногда вынужденно приходится ремонтировать трубу, которая внезапно потекла. Если этого не сделать, то дом просто затопит. Для встречи с любимым человеком или другом вовсе не нужна никакая причина, поскольку это человеку приятно. Не требуется никакой дополнительной мотивации и в том случае, если человек искренне любит свою работу.

Нечто подобное прослеживается и в отношении детей к учебе. В школьной системе оценок имеют место устные порицания или поощрения со стороны учителя. Система, в которой присутствуют поощрения или наказания, хорошо работает по отношению к взрослым, но недостаточно эффективна в школе. Того, кто получил отличную отметку похвалят, а за двойку поругают. Но этого недостаточно. Трудно сравнить это с перспективой повышения по службе, когда на горизонте замаячила возможность приобретения нового автомобиля. Поэтому школьные поощрения и наказания нельзя рассматривать в качестве мотивации к учебе. Если же какой-то процесс приносит ребенку удовольствие (игра на компьютере), то вообще не требуется никакой мотивации.

Поиск увлечения по интересам

Для поиска любимого занятия можно использовать различные способы. Лучше этого достигать практическим путем. Ребенок не должен бояться пробовать свои силы в самых различных сферах. Некоторые просто еще не нашли свое любимое занятие и находятся в стадии его активного поиска. Если ребенку не интересна физика в школе, то не исключено, что интерес к этому предмету у него возникнет после того, как он прослушает курс лекций Фейнмана. Если ребенку не нравится волейбол или теннис, это вполне возможно, что он найдет себя в фехтовании.

Другим способом является обмен опытом. Ребенок должен общаться с тем человеком, который уже занимался тем или иным делом. Но надо иметь в виду, что все люди разные и в этом состоит недостаток этого метода. Обмениваться личным опытом надо всегда с использованием призмы личного характера конкретного человека.

Ребенок должен определить сферу своих интересов, дело, которое будет доставлять ему удовольствие. В этом могут помочь профессионалы, которые занимаются профориентацией. Но даже это никогда не заменит личный опыт. Это может лишь оградить от трат сил и времени ребенка впустую. Лучше сосредоточиться именно на том, что действительно подходит ребенку.

Все люди отличаются друг от друга. Абсолютно одинаковых людей не существует. У всех разные интересы, наклонности, способности. Но каждый должен стремиться к тому, чтобы найти дело, которое будет поддерживать его достойный уровень жизни. Выполнять его он будет легко, и получать от этого удовольствие. Помощь в этом окажет личный опыт. Для того чтобы ускорить процесс, следует воспользоваться услугами профориентации.

Надо искать, экспериментировать, подкрепляя свои эксперименты и поиски практикой. Это поможет найти для себя в будущем любимое занятие.