М.О., г.о. Мытищи, пос. Нагорное, 2В

У ребенка проблемы в школе — что делать?

У ребенка проблемы в школе — что делать?

Даже самые хорошо воспитанные дети иногда попадают в неприятности в школе. Будь ребенку 5 лет или 15, что должны предпринять родители, когда становится известно, что их ребенок сделал что-то не так? Как должны они справиться с ситуацией? Как её обсудить? Рекомендации лучших экспертов по образованию и поведению детей помогут справиться с возникающими вопросами.

Уважение к преподавателю

На всех уровнях образования родители должны с уважением относиться к школьному персоналу, обращающемуся в связи с ненадлежащим поведением ребенка. Часто родители встают на защиту ребенка, не выслушав все стороны ситуации. Независимо от его возраста, когда становится известно об инциденте, рекомендуется предпринять следующие шаги:

  • выслушать мнение школы об инциденте, заверив их в проведении разговора с ребенком в дальнейшем;
  • выслушать мнение ребенка.

Если он сразу же принимает позицию защиты, независимо от того, какие у него родственные отношения с родителями, мать с отцом должны подходить к обсуждению проблемы спокойно и без обвинений. Следует позволить ребенку поделиться своей версией о том, что произошло. Если родители начинают с обвинения, такой подход ни к чему не приведёт.

Наконец, создать план для исправления ситуации, будь то извинение перед другим учеником или сотрудником школы, уборка или восстановление ущерба, нанесённого во время хулиганства, или даже повторное выполнение каких-либо заданий и проектов.

Совместное решение проблемы

Когда в классе возникают проблемы, ребенок, вероятно, испытывает множество эмоций по поводу ситуации. Учителям может быть сложно не допустить при этом собственных эмоций, но следует помнить, что любой учитель в глубине души интересуется нерадивым учеником и желает провести эффективную работу по поиску решения. Необходимо работать со своим ребенком и его учителем для разработки плана решения проблемы, и вот пара отличных советов:

  • следует спросить своего ребенка, что, по его мнению, является возможным решением, позволяющим ему играть активную роль. Можно разыграть потенциальные сценарии, чтобы он чувствовал себя более уверенно в своей способности справиться с ситуацией и искоренить проблему;
  • нужно помнить: учитель может помочь своему ученику внедрить найденное решение в классе и оказать поддержку, если это будет необходимо. Необходимо удерживать открытое общение с ребенком и его учителем, чтобы помочь всем понимать друг друга, тем самым обеспечивая эффективность любых решений.

Укрепление отношений с учителем

Хочется общаться с учителем своего ребенка, чтобы все чувствовали себя комфортно? Конечно. Но как? У детей должны быть исключительно хорошие отношения, по крайней мере, с одним-двумя одноклассниками и хотя бы одним преподавателем. Чем младше ребенок, тем более важными являются такие отношения. Суть в том, чтобы помочь малышу преодолеть процесс разлучения, который происходит при переходе в начальные классы после дошкольного учреждения. По мере его взросления, малыш должен быть подготовлен к средней школе, колледжу и взрослой жизни, что предполагает обязательное отношение к руководителям высшего звена. Нравится кому-либо это или нет. У всех были преподаватели, которых, казалось бы, невозможно было терпеть; но выбора нет и приходится налаживать отношения.

Тем не менее, мать с отцом должны быть очень осторожны. В настоящее время преподаватели говорят, что ожидания родителей становятся слишком высоки. Они не могут вынести того факта, что их ребенок испытывает какие-то незначительные проблемы или разочарование. Очень важно, чтобы родители поддерживали и подпитывали позитивные отношения с учителями и детьми. Не следует причинять головную боль преподавателю и рисковать отношением своего ребенка к окружающим, практикуя безответственный подход к решению проблем.