М.О., г.о. Мытищи, пос. Нагорное, 2В

Собираемся в первый класс без стресса

Собираемся в первый класс без стресса

Время быстротечно. И вот ваш малыш, который, казалось бы, только недавно научился ходить – будущий первоклассник. Море тревог, волнений и ожиданий. Как всё будет? Как подогнать режим под школу? А как же кружки и секции?

Во-первых, нужно успокоиться. Школа – естественный этап развития ребенка. Спокойные родители – спокойный ребенок. Нужно понять, что пугает и бороться с этими страхами единым фронтом. Ваш ребенок только выпустился из детского сада? Не стоит тут же бросаться нагружать его подготовкой к школе — ребенок занимался этим последние несколько лет. Впереди – упорный труд. Поэтому дайте ребенку полноценно провести лето. Отдых на море, игры с друзьями, целый день на улице – все, чтобы ребенок насладился летом. Если ваш ребенок не умел читать до первого класса – не нужно пытаться за лето впихнуть в ребенка все буквы алфавита. Подготовленный первоклассник – это хорошо, но спокойный, собранный – гораздо лучше.

За лето желательно познакомить ребенка с маршрутом от дома до школы. Ребенок должен знать безопасные места на дороге, запоминающиеся окрестности. Важно постоянно проговаривать правила дорожного движения и правила личной безопасности. Важно донести ребенку, что теперь он будет окружен огромным количеством незнакомых людей и его безопасность, в первую очередь, в его руках. Важно, чтобы ребенок знал адрес проживания и два–три телефона близких родственников.

Необходимо подготовить место для выполнения домашних заданий. Стол и стул должны быть удобными и изготовлены из высококачественных материалов. Правильное освещение, большое обилие полок – все это поможет сделать время приготовления уроков плодотворным. Объясните ребенку, что поддержание порядка на рабочем месте поможет избежать нервотрепки в поисках того или иного предмета.

Ребенок не должен бояться нового. Помогите ему в изучении нового, неизвестного. Не отмахивайтесь даже от «глупых», на ваш взгляд, вопросов. Ребенок должен быть уверен, что любую, непонятную ситуацию в школе вы можете обсудить и найти правильное решение. Касается ли это взаимоотношений с одноклассниками, с учителем или ситуаций вне класса – всё важно. С первого класса ребенок должен уметь выстраивать правильные, гармоничные отношения с окружающими. Эти навыки и умения пригодятся ему в дальнейшем. За неделю до первого сентября нужно подготовить школьную форму. Канцелярские принадлежности. Все должно быть на своих местах. Ребенок будет лучше ориентироваться, если сам всё распределит. Также необходимо выработать привычку раннего отхода ко сну и раннего подъема. Зафиксируйте, сколько необходимо вашему ребенку времени на сборы, дорогу. Чтобы избежать опозданий, а соответственно, и стресса.

Необходимо первое время сопровождать ребенка в школу. Так вы сможете избежать опасных и непредвиденных ситуаций. Плюс – ребенку будет комфортней, зная, что рядом близкий человек.

Проговорите самые простые школьные правила поведения. Важно, чтобы ребенок понимал, что школа – не детский сад и теперь все гораздо серьезней. Дайте понять, что все игры и развлечения теперь вне школы.

Многих родителей интересует, когда лучше ребенку делать уроки – сразу после школы или после отдыха. Конечно же, все индивидуально. Зависит все от того, в какую смену учится ваш ребенок, какая нагрузка в школе, сколько кружков и секций ребенок посещает. В любом случае уроки лучше делать, когда ребенок сыт и настроен позитивно. Не стоит с первых же дней брать темп – «быстрее, выше, сильнее». Так вы рискуете загнать ребенка уже к концу первой четверти. Проверяйте уроки вместе с ребенком. Сразу же исправляя ошибки и обговаривая их. Ни в коем случае не сердитесь на ребенка за медлительность или непонимание. Вы уже прожили жизнь, а первоклассник только начинает разбираться во всём. Криками и нервами вы отобьете охоту учиться и привьете страх перед неудачами и поражениями.

Ни в коем случае не обсуждайте при ребенке учителей и их стиль обучения, других учеников и их родителей. Ребенок не должен быть втянут в интриги между родителями и педагогическим составом. Авторитет учителя должен быть непререкаемым, если методы обучения не вредят психическому и физическому здоровью вашего ребенка.

Первый класс – это стартовая площадка. Но даже на Байконуре не всё бывает гладко. Впереди ещё десять классов, чтобы все изменить, если что-то пошло не так. Для вас, в первую очередь, важен ваш ребенок и его жизнь. Думайте об этом чаще, и школа не будет казаться вам и вашему ребенку адом. Доверяйте ребенку, прислушивайтесь к нему. Первоклассник — все еще ребенок и ему крайне важна ваша помощь и поддержка в любых ситуациях. Не примеряйте на ребенка ваш опыт обучения. Сейчас другое время и другие программы. К тому же ваш ребенок – это не вы. Позвольте ему быть собой.