М.О., г.о. Мытищи, пос. Нагорное, 2В

Ребенок не хочет посещать школу: что делать?

Ребенок не хочет посещать школу: что делать?

Нередко, забирая ребенка из школы, можно увидеть его кислый вид или характерную радость, когда до ухода в школу он обнаруживает, что заболевает. Такое поведение ребенка, а особенно когда он ходит в младшие классы, является основанием серьёзно задуматься. Появляется вопрос. В чем причина того, что ребенок не хочет посещать учебное заведение.

Школа или учитель

Когда родители решают, в какую школу будет ходить их малыш, нужно всегда заострять внимание на том, какие учителя в этой школе. Не лишним будет выяснить сколько лет она работает в школе, поговорить с родителями и учениками прежних классов. После этого на руках окажется много поучительной информации. Дети, которые души не чают в своей учительнице, обычно просто боготворят её и слушают во всем. Они говорят: «Я стану делать так, как велит Антонина Петровна». Если же им не посчастливилось с первой учительницей, они уж точно поведают о своём возмущении насчёт её завышенных требований. Не нужно страшиться или стыдиться делать так. Потому как отныне ребенок будет каждый день контактировать с этим человеком. Первоклассники и без того чувствуют тревогу и вечный стресс на первых порах обучения в школе, вот почему немаловажной причиной выступает тот факт, каким образом будут выстраиваться его отношения с учителем. Будет ли он её побаиваться или станет пытаться угодить при каждом удобном моменте, какие предметы будут его фаворитами. Нужно совершить верный выбор: родители, а затем школа или наоборот.

Выполнение домашнего задания — важно

Очень часто причиной отказа посещать учебное заведение может быть «не любимый учитель». Стоит провести беседу с ребенком, поговорить о его жизни в школе, во что он играет, чем интересуется, о его конфликтах. Спросить у учителя, какие мысли у него на этот счет, что нового они почерпнули на его уроке. Таким образом выстроиться картинка ситуации. Можно помочь ребенку сделать домашнее задание, возможно после того его заинтересует этот предмет, а учитель больше не будет придирчиво относиться к нему. Частое явление, когда отношения между учителем и учеником становятся дружелюбные, когда ученик начинает понимать предмет.

Равновесие

Учителя используют разные методы в борьбе за авторитет у учеников. Кто-то для улучшения своих показателей среди детей не пресекают неподобающее поведение и разрешают им вести себя так, как им хочется. Другие действуют слишком авторитетно и беспощадно. Первая часть у детей обычно не вызывает уважения и, как правило, подвергается негативным отзывам. Вторую дети не любят и боятся. Возможно у ребенка закончились силы и энергия. Можно внести разнообразие в его рацион, добавить в него натуральную еду. Никогда не стоит пропускать слова ребенка мимо ушей, всегда нужно выслушивать его точку зрения и оставаться на его стороне, но не принимать его отношения в этой ситуации.

Если у ребенка выработалась привычка быть в центре всеобщего внимания, то в школе ему будет трудно с учителями. Хороший или плохой учитель — не имеет значения, ведь теперь он не номер один, их теперь много. Можно выразить сочувствие ребенку, но не разделять его отношение. Стоит узнать в чем состоит положение дел и сделать выводы. Как только станет понятно, что проблема не только в учителе, нужно поменять тактику, поговорить о ещё раз о правилах поведения в учебном заведении. Нужно растолковать ребенку, что учитель такой же человек, как и другие, и ничто человеческое ему не чуждо. Он также может болеть, радоваться, переживать. Главное, чтобы ребенок понял, что учитель, относящийся к своей работе с открытым сердцем и душой, не станет притворяться перед детьми.