Электронный дневник
Электронный дневник
М.О., г.о. Мытищи, пос. Нагорное, 2В

Ребенок и школа

Ребенок и школа

В любом обществе приняты конкретный порядок и режим поведения. Это и вежливость, и уважение к старшим, и забота о младших и др. Если человек, приходя в учебное заведение, не поприветствовал всех, он не наносит никому вреда. Тем не менее такой гражданин демонстрирует своё неуважение к людям.

Правила в школе

Для детей школа является строгой формой устройства правил, которые они обязаны исполнять. На уроке надо сидеть тихо и слушать, что говорит учитель. Из класса просто так не выйдешь! Если надо ответить на вопрос, то нужно поднимать руку, дожидаясь согласия учителя. Распорядок в школе не такой, как в дошкольных учреждениях. Соблюдать его просто необходимо. Это и есть первоначальный опыт взаимодействия с обществом. В будущем ребенку постоянно придётся встречаться с похожими инструкциями. Умение подчинить себя этим нормам проявляется на раннем этапе школьного процесса.

Коллектив

Класс – это группа сверстников, занятых одним делом, а именно учёбой. Ученики начальной школы придают большое значение восприятию учителя. От его суждений зависит статус каждого учащегося и расположения к нему товарищей. От взаимодействий с ровесниками напрямую зависят будущие связи с коллегами и приятелями.

Первый руководитель

Учитель отличается от воспитателя в детском саду. Это для детей первый человек в обществе, и у ребят к нему отношение исключительное. Зачастую первоклассники любят, уважают, а некоторые в восторге от первой учительницы. Дети второго класса относятся более осознанно. Не испытавшие таких чувств дети часто потом переживают трудности в общественных отношениях. Уважение к учителю должен быть сохранено. Это очень серьёзно. Но что если этот человек не подходит своему статусу? И такое случается. Скажем, одним детям уделяет внимание, а других не замечает. Какому-то учителю не хватает мастерства, некоторые слишком нервничают, выходят из себя, другие ничего не успевают, выполняя работу небрежно. В такой ситуации есть выход: объяснить, что работа педагога сложная, не допускать, чтобы у детей появилось отрицательное отношение к наставнику.

Нельзя произносить такие фразы: «учитель тебя не любит», «оценивает незаслуженно», «он бестолковый или неразумный», «претензии учителя неверные, не соблюдай их», «руководитель не имеет права так обращаться с тобой».

Следующие высказывания возможны, но в редких ситуациях:

  1. мы не знаем, почему учитель выбрал такую тактику, давай не станем разбирать его действия;
  2. если наставник тебя упрекает, значит напоминает о том, что тебе раньше говорил;
  3. отметка показывает твоё отношение к делу. Может лень и пассивность помешали тебе выполнить это задание получше?;
  4. вдруг это какой-то просчёт или недоразумение, надо уточнить у учителя;
  5. любой человек может что-то забыть, не обратить внимание.

Важно придерживаться убеждённости на трёх требованиях:

  • недопустимо, чтобы сложилось такое впечатление будто руководитель «неправый», «странный»;
  • если есть внутренняя уверенность, что учитель всё же не прав, необходимо донести до ребёнка мысль о том, чтобы он не воспринимал это как пример для подражания;
  • следует поддержать авторитет педагога, даже если с его стороны допускаются серьёзные просчёты и не подчёркивать недостаток учителя как личности.

По взглядам психологов, для успешного обучения в школе, родителям не стоит нагружать детей разными интеллектуальными секциями и кружками. В начальной школе главное – психологический климат и комфорт. С учительницей надо поддерживать контакт постоянно, чтобы она видела заинтересованность родителей. Сейчас это возможно с помощью Интернета.

Итак, чтобы обучение детей было в радость и удовольствие, школа, родители и дети должны быть в одной команде. Если учитель найдет подход и контакт к каждому школьнику, выберет правильный стиль общения, то такое сообщество станет крепкой базой для нравственного воспитания. Только при такой поддержке ребенок добьётся успеха и хороших результатов, а в семье будут здоровые отношения. Л.Н. Толстой говорил: «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».