М.О., г.о. Мытищи, пос. Нагорное, 2В

Ребенок и гаджеты: возможности развития и опасность для психики

Ребенок и гаджеты: возможности развития и опасность для психики

Чем так привлекательны для малышей современные телефоны и прочие электронные устройства? Дело в том, что для малыша там открывается буквально другой мир. Это же так интересно увидеть в планшете картинку, которая двигается и разговаривает! Получая гаджет в раннем возрасте, ребенок уже не выпустит его ни за какие сладости. Психологи не утверждают, что надо запретить гаджеты повсеместно. Они говорят лишь о том, что необходимо ограничивать время виртуальных игр и не давать электронные игрушки детям дошкольного возраста.

Зачем нужен гаджет?

Многие говорят, что используя смартфоны, планшеты и компьютеры, ребенок начинает лучше развиваться. Он касается кончиками пальцев клавиатуры или экрана и действительно развивает мелкую моторику.

Ребенок учится играть самостоятельно, пытается организовать свой досуг. Это неплохо.

Малыши с помощью гаджета познают мир. В Интернете много полезной и развивающей информации. Гаджет объяснит непонятное слово и загадочные явления.

Для детей очень важно общение. Планшет или смартфон помогает ребенку разговаривать с другими людьми, детьми или взрослыми. Особенно это важно для детей с ограниченными возможностями. Гаджеты облегчают им общение.

Электронные «помощники» разбудят ребенка утром в садик или в школу, помогут справиться с домашним заданием, подготовят к ЕГЭ или рядовому тесту.

Электронные гаджеты нужны, здесь психологи сходятся во мнениях, но не стоит недооценивать все их минусы.

Что беспокоит родителей?

Говоря о плюсах планшетов и телефонов, специалисты упоминают в основном о больших возможностях развития и общения ребенка. Только вот с кем общаться малышу? Речь у него ещё мало развита, да и писать он не умеет. Искать полезную информацию ему и в голову не придёт, потому что он ещё не понимает, что это такое. Родители покупают своим детям гаджеты для игр, и для статуса.

Хороший телефон – это уважение сверстников.

Проводя большое количество времени за электронными играми, ребенок не развивает крупную моторику. Он перестаёт двигаться. Ему не хочется идти гулять, играть с друзьями. На прогулку он берёт с собой смартфон, сидит на скамеечке и играет, показывая свои достижения своим друзьям, таким же игрокам.

Игрушка захватывает ребенка настолько сильно, что другие знания ему уже не интересны.

Малыш живёт в игре. Это его мир. Никто не смеет его разрушить. У него появляется агрессия, если кто-либо попытается забрать у него планшет и закрыть игру.

После долгого просиживания за компьютером ребенку трудно сосредоточиться на другом виде деятельности. Некоторое время он не воспринимает слова родителей или друзей, не может настроиться на другую игру: не понимает, как складывать конструктор и что делать с куклами или машинками. Ребенку необходимо время, чтобы прийти в себя.

Родителей в игре нет. Малыш ограничивает общение с ними до минимума. Они ему не интересны. Это уже страшно. Появляется зависимость от игр, отвержение семьи. Мнение родителей, воспитателей и учителей не имеют никакого значения. Нарушается общение с друзьями.

Что делать с гаджетом?

С гаджетом ничего делать не надо. Малышам они просто не нужны. Не стоит гнаться за модой и покупать планшеты детям до 6-7 лет.

Родители не должны отталкивать детей от себя. Обязательно надо уделять время для общения, игр, прогулок на свежем воздухе. Если родители, учителя интересны ребенку, то он не уйдёт в виртуальный мир «Майнкрафта».

У ребенка не должно быть много свободного времени. Иначе он будет тратить его не на конструирование, прогулку или книгу. Всё свободное время он проведёт с телефоном в руках. Начиная с 6-7 лет, ребенку можно позволить играть, но только 2 раза в день и не более 30 минут.

Родители не должны постоянно ходить с телефоном, не выпуская его из рук. Это не лучший пример для их чада.

Переживать за то, что ребенок не будет уметь пользоваться электроникой, не надо. Он быстро изучит гаджет и поймёт, что он нужен не только для игры, а для получения информации, общения, развития.