Электронный дневник
Электронный дневник
М.О., г.о. Мытищи, пос. Нагорное, 2В

Почему подростки ведут себя так?

Почему подростки ведут себя так?

Насилие в школе является растущей проблемой. К сожалению, бороться с агрессией в этой среде очень трудно. Подростки, испытавшие разочарование и гнев, используют свою власть для того, чтобы жестоко издеваться над своими сверстниками физически или психологически.

Гнев — не плохое и не хорошее эмоциональное состояние. Важно уметь справляться с гневом. Можно делать это, причиняя вред другим, а можно в конструктивном ключе, не переходя к насилию или агрессии. Первый способ реагировать на стресс может иметь различные причины. Это могут быть:

  • конфликты дома;
  • школьные проблемы;
  • стремление привлечь к себе внимание;
  • расстройства сенсорной интеграции;
  • синдром дефицита внимания и гиперактивности;
  • кризисные моменты в жизни подростка, такие как развод родителей или смерть близкого человека.

Насилие в школе — растущая проблема

Почему эта проблема в школах возрастает и даже дети в начальной школе уже ведут себя агрессивно? Является ли это результатом быстрого темпа жизни и поверхностных человеческих отношений? Возможно, этому способствует неправильная организация преподавания. Большую роль играет также «крысиная гонка», которая все больше формируется среди учащихся, нездоровая конкуренция. Преуменьшение или нереагирование на плохое поведение учащихся и плохие отношения и разногласия часто являются результатом напряженной работы учителей.

Виды насилия среди подростков

Избиение, плевки, уничтожение чужого имущества, вымогательство денег — это виды физического насилия. Когда происходит преследование, словесное оскорбление, издевательство, запугивание человека, речь идет о словесном насилии. Существует также косвенное насилие. Оно включает в себя манипулирование отношениями в классе или группе, принуждение других притеснять людей и попытки изолировать их от группы.

Потерпевшие и виновные

Как правило, жертвами насилия становятся эмоционально уязвимые дети. Они не в состоянии достойно защищаться от нападок. Эти люди, как правило, не имеют друзей, и их пассивность делает их одинокими.

Исполнителями насилия, как правило, являются дети из неблагополучных семей или те, на кого ежедневно оказывается давление. Они сами часто становятся жертвами насилия. У этих детей имеются трудности с концентрацией внимания. Они хаотичны, импульсивны и гиперактивны. Обычно чувствуют угрозу и необходимость доказать свою силу и разум. У них проблемы с выражением своих чувств и неумение сопереживать. Эти дети нуждаются в понимании, принятии со стороны своих сверстников. Кто-то должен научить их, как контролировать свой гнев и бороться с разочарованием. Важно, чтобы они приобрели правильные социальные навыки.

Последствия насилия

Какими бы ни были характер и причина насилия, ни одна жертва не виновата в таком поведении. Хуже всего то, что из-за страха перед хулиганами или из-за стыда и отсутствия веры в помощь, дети не признаются, что они подвергаются преследованиям и избиениям. Когда проблема длится долго, она имеет серьезные последствия. Синяки пройдут через некоторое время, но психические травмы остаются в течение длительного времени. Помимо страха, те, кто издевается над детьми, чувствуют гнев, сожаление, стыд и чувство вины. Это снижает их самооценку, что фактически приводит к нарушениям межличностных контактов, полному отчуждению и серьезным проблемам с обучением. Преследуемые дети сталкиваются со многими трудностями. У них могут развиваться различные психические заболевания, такие как школьная фобия, невроз или депрессия. У некоторых детей возникают мысли и даже попытки самоубийства.

Опасное явление

Преуменьшение насилия в школе родителями и учителями усугубляет эту проблему. Взрослые часто говорят, что дети разберутся друг с другом и конфликт рассеется. При этом они делают серьезную ошибку. Виновники в насилии, чувствуя себя безнаказанными, становятся сильнее. Это может привести к тому, что они потеряют чувство ответственности за свои действия и вступят в конфликт с законом. Взрослые должны принять все возможные меры для противодействия школьной агрессии. Лица, виновные в насилии, должны нести ответственность за свои действия. Общение с учителем, родителями и руководством школы должно быть нормой. В тех случаях, когда правонарушение является более серьезным, необходимо участие полиции.