Электронный дневник
Электронный дневник
М.О., г.о. Мытищи, пос. Нагорное, 2В

Буллинг в школе: как помочь ребенку.

Буллинг в школе: как помочь ребенку.

Школа – потрясающее место получения полезных знаний, повышающих уровень интеллекта и развивающих логическое мышление. В школах часто возникают конфликты и при сложных ситуациях страдают ученики, подвергшиеся травле со стороны других детей, чьё поведение требует внимания родителей и учителей. Буллинг – больше чем конфликт и довольно сложное стечение обстоятельств, когда во взаимоотношениях отсутствует понимание и общение достигает высокого уровня накала.

Если ориентироваться на гуманистические традиции, то само понятие буллинга рассматривается как вид психологического давления, причем с применением в отдельных случаях и физического насилия. Как известно, жертве травли приходится нелегко, а причиной может быть семейное воспитание детей, проявляющих наклонности к манипулированию и подавлению личности. Как известно, травля для некоторых детей – это развлечение, требующее скорейшего пресечения.

Причинам травли дается объяснение, основанное на подробном рассмотрении личностных расстройств, возникающих в семейной обстановке с явными признаками игнорирования, предоставления большого количества личной свободы и манипулирования. Внушение матери ребенку то, что он самый красивый и лучший формирует в детском характере свое «я», но если это выходит за рамки умеренности, то существует вероятность возникновения конфликтов со сверстниками и учителями. Слишком избалованные дети не способны правильно пропускать через себя критику, принимающую в отдельных случаях разрушительный характер с проявлением агрессивности.

Довольно трудно вести общение с детьми, воспринимающими остро замечания, а для некоторых из них даже легкие ироничные намеки кажутся настоящим вызовом, требующим обязательного пререкания и грубого ответа. Обидчивость развивается из-за нездорового отношения родителей к детским потребностям и желаниям с потаканием во многом, а это чревато тем, что в будущем ребенок может стать участником буллинга, направленного на ущемление личностных границ жертвы.

Дети, участвующие в травле, обычно проявляют агрессивность по причине занижения ценности другой личности и проявление в характере нулевого сопереживания чревато невозможностью разжалобить, а всё из-за того, что дома царит неблагополучная атмосфера со ссорами и конфликтами даже по мелочам.

Какие качества у детей-буллеров?

  • высокий или низкий уровень собственной ценности
  • холодное сердце и отсутствие нормальной человеческой жалости
  • низкие интеллектуальные способности;
  • склонность к унижению и несправедливому отношению к другой личности.

Манипуляторы-профессионалы

Но и в идеальных семьях можно выявить ребенка с наклонностями манипулирования, причем очень хитрого и незаметного. Изворотливость таких детей показывает, казалось бы, понимающее и безупречное поведение, вводящее в заблуждение всех, кто находится школьных стенах. Острый ум и проницательность делают свое дело и благодаря этим качествам поиск уязвимых жертв заканчивается испорченным настроением для последних. Цель хитрого буллера – переиграть и поставить себя выше. Сложность характера таких детей характеризуется неспособностью сочувствовать, причем с острым желанием победить и моментально направить ситуацию не в пользу своей жертвы.

Правила родителей: оставаться спокойными в случаях жалоб своих детей, делать все для улучшения ситуации с помощью привлечения классного руководителя и психологов, стимулировать к развитию в детском характере твердости и уверенности в себе. Буллинг – общая проблема, решение которой зависит от участия родителей, заинтересованных в успешной учебе своего ребенка. Разговор с директором, жалоба в департамент образования, обращение в отдел по делам несовершеннолетних – важные действия, которые действительно могут помочь.