Электронный дневник
Электронный дневник
М.О., г.о. Мытищи, пос. Нагорное, 2В

Режим учебы и отдыха для детей разных темпераментов

Режим учебы и отдыха для детей разных темпераментов

Дети с разными типами характеров усваивают учебный материал не одинаково. Для медлительных нужен один подход, а для активных – совсем другой. И если в школе организовать учебный процесс, подходящий для каждого ученика, очень сложно, то дома родители могут обеспечить комфортный способ выполнения домашнего задания. Для этого нужно определить тип характера ребенка и в соответствии с ним составить график учебы и отдыха.

Типы характеров: на что обратить внимание

Черты каждого типа характера могут проявляться у ребенка в большей или меньшей степени. Но в любом случае будет выражена склонность к одному из них:

Флегматик. Такие дети очень медлительные и осторожные. Они не пугливые, но не приступят к задаче, пока не убедятся, что готовы ее выполнить. Им требуется больше времени, чтобы привыкнуть к новым условиям. Столкнувшись со сложным заданием, флегматики вначале могут смутиться и отступить, но потом обязательно пробуют с ним разобраться.

Сангвиник. Этот тип детей очень подвижный и легко увлекающийся. Они готовы заниматься сразу несколькими задачами, и нисколько не устают от этого. А вот однообразие, наоборот, отбивает у них настрой к учебе.

Холерик. Такие дети активно берутся за задания любой сложности, не пытаясь оценить, способны ли они вообще с ним справиться. Если у них что-то не получается, они склонны бросать задачу на полпути. Уговорить холерика продолжить сложно, поскольку такие дети очень честолюбивы и не терпят, когда кто-то лучше, чем они.

Меланхолик. Очень осторожный, неуверенный в себе тип детей. Даже к знакомым задачам они относятся с предубеждением, часто думают, что не справятся. Если они получают низкую отметку, еще долго из-за этого переживают. Могут даже отказываться от изучения предмета, боясь, что ошибки будут повторяться.

Чтобы понять, к какому типу относится характер ребенка, нужно понаблюдать за ним некоторое время, отмечая поведение в разных ситуациях. И, исходя из этого, помочь организовать подходящий график.

Как лучше подобрать режим учебы и отдыха

Не зависимо от типа характера, каждый ребенок обладает сильными и слабыми сторонами. При выполнении домашних заданий их нужно учитывать и подбирать комфортные условия:

Для флегматиков. Лучше садиться за уроки как можно раньше: часть времени потребуется на подготовку. Не нужно мешать этому: когда флегматик настроиться, он может заниматься долго и продуктивно. Но чтобы он не витал в облаках, полезно ставить рядом часы и договориться, к какому времени задание будет выполнено.

Для сангвиников. Для них лучше всего делать сразу задания по нескольким предметам. Сангвиник легко переключается с математики на историю и обратно. А если сосредоточится на одном предмете, вряд ли доведет задание до конца. Ограничивать его по времени не нужно: он сам хочет выполнить все поскорее.

Для холериков. Важно обустроить для них процесс учебы как игру, в которой они могут получить приз. Пусть каждая решенная задача будет возможностью после уроков немного дольше погулять. Холерику важно чувствовать себя победителем, пусть даже речь идет о домашнем задании.

Для меланхоликов. Их нужно поддерживать и не настраивать на получение только хороших оценок. Когда холерик чувствует давление, ему тяжело сосредоточиться. Поддержка и терпение со стороны родителей очень помогут раскрепоститься и делать меньше ошибок от волнения.

Правильно составленный распорядок поможет ребенку снизить дискомфорт во время решения сложных задач и повысит интерес к учебе. Главное – не требовать от него тех черт характера, которые он не способен проявлять. Гораздо продуктивнее сосредоточится на сильных сторонах и развивать их.