М.О., г.о. Мытищи, пос. Нагорное, 2В

Почти половая зрелость

Почти половая зрелость

Существуют ли какие-либо стратегии, которые действительно работают, чтобы правильно общаться с детьми, или лучше усмирить действия своих детей в возрасте от девяти до двенадцати лет? Конечно, по достижению ребенком половой зрелости, родители надеятся, что это не произойдет до тринадцати или четырнадцати лет. Однако эти гормональные изменения начнут происходить намного раньше — период между девятым и двенадцатым годами, который называется препубертат. С одной стороны, дети хотят быть настолько независимыми, насколько это возможно, с другой стороны, они еще недостаточно зрелы для многих вещей, задач и обязанностей, поэтому им нужен постоянный контроль, нравится им это или нет. Именно в этом возрасте друзья и дружба выходят на первый план, признание и восхищение друзьями являются наиболее важными, ребенок уже осознает, что родители не безошибочны и совершенны во всех отношениях, и начинает оценивать, спорить с ними, пытаться продвигать свои собственные взгляды. Следующие советы помогут неопытным родителям избежать ненужных ошибок и преподать детям важные уроки жизни.

1. Образовательное развитие

В этом возрасте необходимо активизировать образовательные усилия в несколько ином направлении. Наличие определенных границ и своего рода бытовых «правил игры» чрезвычайно важно для детей всех возрастов. С самого раннего возраста дети должны четко понимать, что они могут и не могут себе позволить ни при каких обстоятельствах. И в критический период перед половым созреванием это прекрасное время для обновления правил. Уместно указать, какие действия ожидаются от ребенка с точки зрения помощи по дому, подготовки к школе, проведения времени с друзьями, вставания по утрам и выходов из дома и так далее. Лучше обсудить это вместе и постараться договориться о компромиссе.

2. Ненужные замечания

Часто родители используют угрозу, если ребенок не выполнил, то за этим последует наказание. Важно понимать, что если после повторений подобного условия три раза в час, ребенок скоро перестает думать о значимости этих слов. Нужно дать инструкцию и первое предупреждение. Также дополнить свои слова изложением последствий непослушания. Они должны быть логичными и связанными непосредственно с неподобающим поведением. Отличная тактика — научить ребенка самодисциплине, которая будет необходима в жизни. Необходимо избегать назойливых замечаний и бесконечных разговоров о том, что, как и когда делать.

3. Бабушка и дедушка в роли наставников

Обычно бабушка и дедушка воспитывают своих внуков без стресса, нервов или повышенного голоса. В чем кроется секрет такого безупречного послушания детей без злых выступлений и обид? Дело в том, что они любят поощрять ребенка и настраивать его выполнять задачи с другим подходом, чтобы это занятие было познавательным и интересным. Вместо запретов на передвижение ребенка, пока он не выполнит домашнюю работу, лучше спокойным голосом объяснить ему, почему так важно её выполнить. Это гениально простой способ научить малыша отвечать за свои действия и поведение.

Психологи советуют своевременно подчеркивать последствия неадекватного поведения и не бояться быть отвергнутыми ребенком. Малыш может спорить, злиться, кричать или даже пытаться лгать. В таких случаях лучшим решением будет игнорировать неподобающие поведение ребенка. Нужно не дать позволить малышу спровоцировать спор. В это время отворачиваться и делать вид, что ничего не замечают, не кричать и не расстраиваться. Обычно маленький провокатор успокаивается сам и сдается, когда видит, что никто не заинтересован с ним спорить.