Отрывок из книги Л. Сурковой «Ребенок от 8 до 13 лет самый трудный возраст»
Что такое оценка и как к ней относиться? Часто оценки, получаемые ребенком в школе, – это своеобразный комплекс родителей. Учились мы сами хорошо или нет, но от детей мы требуем «пятерок». А на самом деле система оценки знаний уже давно не несет в себе большого смысла. Более того, некоторые педагоги считают, что она полностью устарела. Почему же для нас так важно, что ребенок принес в дневнике со школы?
- Есть иллюзия контроля над ситуацией.
- Проще оценить свою родительскую функцию, ведь хорошие оценки равны тому, что мы хорошие родители.
- Это привычная форма воспитания, заложенная с детства.
- Так мы оцениваем, «хороший» ли наш ребенок, и сравниваем его с другими, что изначально запрещено психологией.
Что же важно на самом деле? Получение знаний! Именно на это надо мотивировать ребенка, рассказывая о пользе знаний в его будущей жизни, о том, что только обладая знаниями, можно быть грамотным человеком и управлять миром.
КАК ЭТО СДЕЛАТЬ?
- Приводите примеры, как люди, не знающие школьной программы, попадали в глупые ситуации. Например, как вас будут обманывать и обсчитывать в магазине, если вы не знаете математики.
- Приводите себя в пример, рассказывайте, как пригодилось вам в жизни быть грамотным человеком.
- Что интересно вашему ребенку? Поддерживайте в нем познавательный интерес. Развивайте и говорите об этом.
- Не надо ругать ребенка за оценки. Лучше проверяйте его знания. Для этого будьте в курсе его школьной программы, обсуждайте с ним темы, которые они проходят в классе.
- Практика очень важна! Ходите на выставки, в театр, ставьте эксперименты дома.
- Помните, что распорядок дня и тайм-менеджмент – ваши помощники. Ребенок, который привык планировать свой день, проще проходит этап развития самостоятельности.
- Уменьшите опеку! Чем свободнее личность, тем больше шансов, что ответственность за свои поступки проснется сама.
- Негативом и руганью не добиться стабильных результатов, зато можно испортить отношения на долгие годы!