М.О., г.о. Мытищи, пос. Нагорное, 2В

Каковы признаки запугивания ребенка в школе?

Каковы признаки запугивания ребенка в школе?

Многое может случиться за три месяца. За летние каникулы школьники могут расти, уезжать или находить новых друзей. И к тому времени, когда начинается учебный год, среда, к которой раньше привыкли школьники, теперь может быть совершенно чужой. Независимо от того, будет ли ребенок идти в новую школу или снова увидит старые лица через несколько месяцев, существует вероятность того, что отношения в коллективе могут оказаться затруднительными. Когда ребенок начинает новый учебный год, необходимо обратить пристальное внимание на признаки, которые могут указывать на то, что над ним издеваются.

Разорванная одежда или синяки, отказ от еды

Этот знак является одним из наиболее заметных. Надо обращать внимание на растянутые рубашки или отверстия, прежде чем положить одежду в стирку. Кроме того, в то время, когда ребенок принимает ванну или надевает пижаму, могут обнаружиться и синяки.

Потеря книг, игрушек, школьных принадлежностей, одежды, обедов, ценностей или денег

Потеря вещей — это часть жизни, и, в частности, учащиеся могут потерять вещи, когда они перемещаются в школу и обратно. Однако надо обращать пристальное внимание на потерянные вещи. Ребенок может также бояться говорить о том, что другие ученики обирают его, потому что он боится жёсткой реакции родителей или не хочет, чтобы об этом потом узнали в школе. Просто нужно осторожно спрашивать о потерянных предметах и не спешить давать оценку случившемуся происшествию слишком быстро.

Когда дело доходит до закусок и обеда, хорошо бы обратить внимание, не отказывается ли ребенок от еды. Он может сказать, что потерял аппетит, хотя при этом, возможно, он очень голоден, потому что пропустил обед в школе. Подобное поведение может быть результатом стресса, вызванного запугиванием, воздействующим на его желудок.

Снижение самооценки, снижение школьных оценок, колебания настроения и перемена в друзьях

Подобно изменениям, которые могут возникнуть во время еды, не мешает обращать внимание и на настроение ребенка. Возможно он случайно всплакнул или в гневе; если его настроение очень изменчиво и колеблется от счастливого к грустному без причины; если он становится агрессивным и неразумным; если он обвиняет себя в проблемах и при этом не может успокоится.

У каждого ученика могут быть плохие дни и плохие результаты на заданиях или тестах. Однако если это становится тенденцией, важно проявлять инициативу и стараться поговорить с ребенком. Кроме того, можно поговорить с учителями, какое у них объяснение понижения оценки.

Обратите внимание на то, как ребенок говорит о своих друзьях. Как часто приглашает друзей или спрашивает о ночевке? Если друзья внезапно исчезают, не будет лишним спросить, о том, где они и как они. Но если ребенок не хочет отвечать, то надо принять это к сведению. Главное не волноваться, быть спокойным и постараться связаться с родителями друзей своего ребенка.

Запугивание происходит каждые семь минут, и в школах по всей стране чуть ли не каждый третий ученик сообщает, что его запугивают еженедельно. Запугивание может быть физическим, словесным или социальным, и в результате не всегда могут быть видимые признаки.

Самый важный вывод заключается в создании заботливого и поддерживающего дома, чтобы ребенок знал, что дома он находится в безопасном месте.