М.О., г.о. Мытищи, пос. Нагорное, 2В

Как уберечь доверчивого подростка от беды?

Как уберечь доверчивого подростка от беды?

При слове «подросток» у многих всплывает в голове образ дерзкого, вздорного, боевого молодого человека. В переходном периоде дети часто конфликтуют с родителями и педагогами, дерзят старшим, протестуют против правил и требований взрослых. Однако, не все подростки такие. Некоторые ребята даже в подростковом возрасте сохраняют доверчивость, искренность, веру в доброту окружающих людей. Это замечательно, но такие подростки нуждаются в помощи, ведь они не в состоянии защитить себя, не умеют отказывать людям.

Какие подростки попадают в беду?

Каждый ребенок рано или поздно сталкивается с болью, ложью, предательством. Кого-то подобный опыт делает черствым и злобным, другие усваивают жизненный урок и начинают адекватно воспринимать окружающий мир, а некоторые ребята продолжают верить в честность и доброту людей.

Ребенка подстерегает множество опасностей: наркотики, сомнительные друзья, дурное влияние телевидения и интернета. Доверчивые дети искренне считают, что окружающие люди тоже неспособны на обман и коварство. В подростковом возрасте ребенку интересна любая новая информация, ему трудно устоять перед соблазнами, особенно если приятели уговаривают попробовать что-то необычное. И наивный подросток соглашается, ведь он не умеет различать хорошее и плохое.

Попасть в беду может любой ребенок, но более других рискуют несамостоятельные подростки, подверженные гиперопеке родителей и не умеющие принимать решения без руководства взрослых. Также в опасности находятся дети, родители которых не особенно интересуются их жизнью и внутренним миром.

Как помочь наивному подростку?

Не стоит пытаться оградить подростка от дурного влияния окружающего мира, лучше научить его противостоять опасностям.

  1. Не нужно стесняться беседовать с ребенком на «неудобные» темы: наркомания, секс, курение, алкоголь. Такие вопросы необходимо обсуждать честно и откровенно, объясняя подростку, к чему приводят некоторые необдуманные поступки.
  2. Нужно проявлять искренний интерес к жизни отпрыска, поддерживать его в трудных ситуациях, гордиться его успехами, почаще разговаривать по душам.
  3. В жизни подростка не должно быть слишком много запретов и ограничений, хотя разумный родительский контроль необходим. Ребенок должен знать, что родители доверяют ему и позволяют ему принимать самостоятельные решения.
  4. Нельзя запрещать подростку общаться с друзьями, лучше познакомиться с ними поближе.
  5. Полезно привлекать ребенка к семейным делам, чаще просить его о помощи, подчеркивать его значимость.

Как нельзя вести себя родителям?

Родители, осознавая, что их ребенок наивный и доверчивый, часто совершают несколько ошибок.

  1. Изоляция подростка от окружающего мира. Некоторые родители, стремясь обеспечить безопасность своего ребенка, расписывают его жизнь по минутам и контролируют каждый шаг. Подросток становится скрытным и необщительным, сверстники считают его странным и не принимают в коллектив. Такие дети часто уходят в виртуальный мир, который тоже небезопасен для искреннего и легковерного ребенка. Обязательно найдется непорядочный человек, который наладит с подростком контакт, а потом воспользуется его простодушием. Ярким примером являются группы смерти в социальных сетях.
  2. Наказания. Все дети ошибаются, накапливая жизненный опыт и делая выводы. Родители, наказывая подростка за любую провинность, лишают его возможности самостоятельно осознать свои промахи и извлечь урок. Такое поведение родителей приводит к обратному результату: ребенок дистанцируется от них, и его шансы попасть в дурную компанию возрастают.
  3. Отсутствие внимания. Некоторые родители, желая вырастить детей самостоятельными, игнорируют их чувства и интересы. Ребенок ощущает себя ненужным и беззащитным, ему трудно расти без родительского тепла и любви. Такие подростки становятся легкой добычей преступников и прочих сомнительных людей.

Доброта и искренность – замечательные качества личности, следует постараться их сохранить. Однако, нужно приложить усилия, чтобы ребенок научился фильтровать свое общение с окружающими людьми, отличать черное от белого.