М.О., г.о. Мытищи, пос. Нагорное, 2В

Как пробудить интерес ребенка к учебе в школе?

Как пробудить интерес ребенка к учебе в школе?

То, что детям не нравится посещать школьные занятия — это не единичный случай, а распространенное явление, с которым сталкиваются многие родители. В школе ребенку не интересно находится, поэтому и домашние задания, которые нужно делать дома, выполняются без энтузиазма. Если уроки вообще делаются в домашней обстановке. Хорошие родители, заметив такое в поведении своего чада, сразу же начинают задумываться о том, как пробудить в ребенке интерес к учебе в школе. Но для того, чтобы ответить на этот вопрос, для начала нужно установить первопричину отсутствия интереса к обучению. Почему именно сыну или дочери так не нравится ходить в школу. Или почему там ему скучно и неинтересно.

Большой процент успешности детей из того или иного предмета напрямую зависит от учителя. Если педагог сам преподает свой урок без увлеченности им, то чего же можно ожидать от детей? Или, если учитель не умеет объяснить материал так, чтобы это было понятно даже детям.

Но не стоит возлагать все надежды на учителей. Ведь многое зависит и от воспитания дома. И, конечно же, от самого ученика. Ведь для обучения в школьных стенах нужно иметь такие качества, как: ответственность, усидчивость, вдумчивость, умение анализировать. Стоит присмотреться к поведению своего отпрыска повнимательнее. А может как раз этих личностных качеств ему и не хватает для того, чтобы полюбить процесс обучения?

Кроме, всего вышесказанного, необходимо не забывать и о том, что каждый человек — личность. И у каждого школьника могут быть свои увлечения и интересы. Это может отразиться и на поведении на уроках. Те уроки, что интересны ученику, он любит, а на остальных уроках на него нельзя найти управы. Стоит заметить, что именно интересует ребенка и помочь ему в развитии этого и даже связать эти наклонности с некоторыми предметами в школе. Ведь это вполне нормально, что если ребенок хочет стать спортивным тренером, то пение или химия ему не особо, чем помогут в достижении его цели. Или же как ни к чему будет физкультура или танцы для того, кто хочет стать ядерным физиком.

Еще одна из наиболее распространенных проблем, которая вызывает потерю интереса к обучающему процессу — длительное отсутствие ребенка. К примеру, в случае болезни или поездки в санаторий. По возвращению к учебе в школьном материале может образоваться большой пробел, который самостоятельно заполнить не просто. Чтобы решить такую ситуацию, нужно посмотреть в чем дело и по возможности помочь ребенку понять пропущенные темы. Или же договориться с учителем о нескольких индивидуальных занятиях или воспользоваться услугой репетитора, чтобы малыш догнал своих одноклассников в полученных знаниях. После этого, некоторое время, нужно будет все время помогать в исполнении домашнего задания, чтобы убедиться, что все действительно в порядке.

Еще бывает и полностью противоположная ситуация — слишком простая школьная программа. Есть такие дети, которые все схватывают на лету. И пока их одноклассники пытаются понять новую тему, ребенок может уже начать испытывать скуку неземную. Если предмет слишком прост, то он не вызывает должного интереса. Ребенок уверен, что даже если он не будет ходить на этот предмет, то ничего не пропустит, потому что и так уже знает все. Но рано или поздно наступит момент, когда материал станет сложнее. И с прежним отношением к уроку, он не будет даваться легко. Нужно будет уделить некоторое внимание, чтобы понять тему. Вот тогда и появятся проблемы. Если ваш ребенок находится в таком положении. Что ему скучно среди обычных детей, то хорошим выходом из ситуации будет занять его чем-то полезным. Дать ему возможность реализовать свой потенциал. Пусть он пойдет на факультативы или примет участие в соревнованиях среди школ по нужному предмету. Может быть, понравится и потом он будет участником международных олимпиад по данному предмету.

И в завершение — небольшое напутствие для родителей, которых интересуют их дети и успех детей. Даже если сейчас у ребенка такой период, что ему учеба не интересна, не стоит его на этой почве оскорблять и ругать. Это все жизненно и в этом нет ничего криминального. Нельзя говорить детям в их адрес такие слова, как: неуч, двоечник, ничтожество и прочие обидные фразы. Желания учиться это не вызовет, а только усугубит ситуацию. Самооценка ребенка будет понижена, а само обучение возможно навсегда станет врагом номер один. Лучше хвалить за различные мелкие достижения. а на мелких неудачах не заострять внимание. Но перехваливать тоже нельзя или хвалить незаслуженно. Чрезмерно большая похвала приведет к завышенной самооценке и неумению объективно оценить себя и свои умения.