Электронный дневник
Электронный дневник
М.О., г.о. Мытищи, пос. Нагорное, 2В

Как привить умение самостоятельности ребенку?

Как привить умение самостоятельности ребенку?

Всем известно, что главным делом детей в их возрасте является обучение в школе, учебных учреждениях. Каждый родитель мечтает, чтобы его чадо ответственно относилось к школе, урокам, домашним заданиям. И вся подготовка ребенка, его отношение к учебе напрямую зависит от того, насколько ребенок самостоятелен. Итак, как же приучить ребенка к самостоятельности?

Для начала стоит поговорить о тех требованиях взрослых, которые предъявляются ребенку. Если спросить родителей, то чаще всего они хотят, чтобы их ребенок:

  1. выполнял свою домашнюю работу без напоминаний;
  2. делал все задания без особых повторений и требований от родителей;
  3. хотел работать над уроками, охотно относился к школьной программе, желал какой-либо работы.

При этом, если школьник не выполняет такие требования, родители автоматически считают, что это происходит из-за того, что ребенок просто не хочет стараться, не ответственно относится к своему порученному заданию, ленится, не хочет быть самостоятельным. Такие взрослые не могут проявить снисходительность, терпение и спокойствие для того, чтобы все-таки объяснить пользу и нужность обучения.

Так ли есть на самом деле? Действительно ли дети настолько ленивы и не могут порадовать успеваемостью своих родителей? Стоит разобраться.

Прежде всего, нужно понять, какие требуются качества, для того чтобы малыш владел самостоятельностью и ответственностью. Для примера следует рассмотреть такую индивидуальную работу, как выполнение домашнего задания. Для того, чтобы справиться с такой работой, требуются не только интеллектуальные умения, но и некая работоспособность, которая вольна снижаться из-за плохой стрессоустойчивости у ребенка, усталости, утомления. Для такой работы нужно находить определенный организационный подход. Дети возраста 6-8 лет еще не владеют умением организовывать собственные дела. В организованность входит умение запоминать, анализировать и помнить на протяжении некоторого времени инструкцию к работе (в нашем случае заданию, примеру, задаче). Если же ребенок несколько раз переспрашивает условие задания, выполняет задачу не полностью или выполняет ее, не понимая, что он делает, стоит разъяснить несколько вопросов:

  • понятны ли все слова для ребенка, которые присутствуют в условии;
  • понимает ли ребенок, как делать задачу, знает ли ее варианты выполнения;
  • запоминает ли малыш все условия и требования задания.

Если же ребенку что-то непонятно, и такая задача для него сложна, нужно спокойно и с терпением объяснить главные вопросы в задании, как их следует выполнять. Если же пример слишком сложный и большой, можно разбить его на несколько частей и выполнять их постепенно.

Для того, чтобы ребенок прекрасно справлялся с заданной работой, необходимо развивать в нем такое умение, как выполнение работы по логической цепочке. Для того, чтобы сделать какую-то работу, каждый человек определяет для себя особый план, с помощью которого вскоре действует. Детям же это осуществить достаточно сложно, поэтому с такой проблемой им помогают справиться их родители. Также часто преподаватели задают на дом школьникам выучить некий материал. Малыши воспринимают это буквально и пытаются слово в слово запомнить все слова, необходимые для обучения. Это занимает большой промежуток времени, ребенок не успевает осилить такой материал и в итоге приходит к разочарованию. Поэтому важно, чтобы родители объяснили, как именно выделять самое важное в тексте, как делить материал на несколько частей и прочие главные факторы.