М.О., г.о. Мытищи, пос. Нагорное, 2В

Как правильно реагировать на жалобы педагога?

Как правильно реагировать на жалобы педагога?

Когда родителей вызывают в школу, это не самая приятная вещь как для них, так и для детей. Последние прекрасно понимают, что после разговора с учительницей любимые папа и мама дополнительно поговорят и с ним. Такая беседа пугает каждого ребенка, да и фраза «Дома поговорим» звучит страшнее всего на свете, ибо не обещает ничего хорошего. Но с подобным сталкиваются практически все взрослые, даже если их чадо хорошо учится и отличается примерным поведением. В основном метаморфозы происходят в подростковом возрасте, когда дети меняются до неузнаваемости: хулиганят, курят за школой, грубят учителям, обижают одноклассников, срывают уроки, прогуливают. Бывает и такое, когда родитель ходит к классному руководителю как на работу. Что же делать в таком случае?

  1. Спокойно реагировать на происходящее. Во всяком случае учительница точно не виновата в поведении ученика, поэтому обвинять ее в этом или спорить — не лучшая политика. Агрессия еще не помогала ни в одном конфликте, а вот настроить педагога против себя можно запросто. В следующий раз, возможно, придется общаться уже с завучем или с директором, которые более опытны в урегулировании разногласий и усмирении скандалистов. Они могут просто пообещать сообщить в компетентные органы о том, что родители не выполняют свои обязанности. Даже если это уже пятый вызов за месяц, надо спокойно идти и быть готовым к конструктивному диалогу, а не к бессмысленным крикам и хамству.
  2. Объективно оценивать ситуацию. Безусловно, папы и мамы любят своих детей, особенно в нынешнее время повального детоцентризма. Они готовы грубить кому угодно — учителям, обслуживающему персоналу, простым прохожим — лишь бы никто не смел повышать голос на «деточку». В результате тот вырастает таким же хамом, как и его старшие родственники, эгоистичным и нахальным. От этого будут страдать все, в том числе и потакающие его капризам домочадцы. После этого уже будет поздно махать кулаками и решать извечный вопрос на тему «кто виноват и что делать». Все уже сделано, и этого не исправить. Поэтому надо внимательно прислушиваться к претензиям педагога, ведь часто родители сами не знают интересов собственного ребенка. Дома он показательный пай-мальчик, читающий Пушкина и зубрящий логарифмы, а в школе нецензурно выражается, обижает девочек и вообще совершенно невыносимый тип. Такое случается довольно часто, а уж учитель точно не станет выдумывать всякие небылицы. Надо понимать, что если вызвали для беседы, значит повод есть.
  3. Не все время разговаривать в присутствии провинившегося. Не будет лишним попросить того подождать за дверью, а самим откровенно поговорить с преподавателем. Можно рассказать о трудной жизненной ситуации, если таковая имеется (неполная семья, нехватка денег, алкоголизм одного из членов семьи, болезнь ребенка). Опытный педагог поймет и не будет осуждать. Наоборот, следует вместе прийти к определенному выводу, например, дополнительно заниматься или отвечать индивидуально, а не в присутствии всего класса. Словом, проблему надо решать, а не загонять внутрь.

Таким образом, визит к классному руководителю или к директору — это не объявление войны или поединок на ринге. Это, прежде всего, общение двух взрослых и умных людей, которые умеют договариваться, приходить к общему знаменателю и делать из разговора правильные выводы. В противном случае школа ничем не сможет помочь ребенку того, кто полагает себя центром вселенной и намеренно унижает окружающих. Неудивительно, что и младшее поколение перенимает данную ущербную модель поведения своих горе-родителей.