Электронный дневник
Электронный дневник
М.О., г.о. Мытищи, пос. Нагорное, 2В

Как организовать режим дня ребенка?

Как организовать режим дня ребенка?

Отрывок из книги Л. Сурковой «Ребенок от 8 до 13 лет самый трудный возраст»

Час­то ро­дите­ли за­да­ют­ся воп­ро­сом, как ор­га­низо­вать ре­жим дня ребенка. Сколь­ко ча­сов в день он дол­жен тра­тить на уче­бу, от­дых, кружки? Этот воп­рос свя­зан не столь­ко с же­лани­ем гра­мот­но выс­тро­ить его день, сколь­ко с тем, что­бы «обе­зопа­сить» ре­бен­ка от сво­бод­но­го времени. Ро­дите­ли счи­та­ют, что мно­го сво­бод­но­го вре­мени приравнивает­ся к ску­ке, ле­ни и же­ланию за­нимать­ся чем-ни­будь нехорошим.

С точ­ки зре­ния пси­холо­гии, ре­комен­да­ций не так уж и мно­го. Совершенно точ­но то, что у ре­бен­ка дол­жны сме­нять­ся цик­лы от­ды­ха и ак­тивнос­ти, это чуть ли не единс­твен­ное пра­вило. Ко­неч­но, в рас­по­рядок дня важ­но впи­сывать об­ще­ние со сво­им ча­дом – при­чем ежед­невное и не в фор­ме сов­мес­тных ужи­нов или про­вер­ки уро­ков. Но это вре­мя уже следу­ет впи­сывать имен­но в ка­лен­дарь ро­дите­лей.

Ос­новные ви­ды за­нятос­ти ре­бен­ка днем мо­гут быть та­кие:

  • уче­ба;
  • лич­ное вре­мя;
  • об­ще­ние с друзь­ями;
  • спорт;
  • сон;
  • при­ем пи­щи;
  • хоб­би или круж­ки;
  • об­ще­ние с семь­ей.
Доброе утро

Я пред­ла­гаю в этом воз­расте уй­ти от по­нятия «ре­жим дня» и вклю­чить в жизнь ре­бен­ка (да и всей семьи) по­нятие «тайм-ме­нед­жмент». А по правилам тайм-ме­нед­жмен­та мы дол­жны еще ввес­ти ка­тего­рию «пожира­тель вре­мени». Обыч­но это те­леви­зор, компь­ютер, со­ци­аль­ные се­ти и т.д.

Как ра­ботать над рас­пре­деле­ни­ем вре­мени? Пред­ла­гаю де­лать это всей семь­ей! Две не­дели вы ве­дете ка­лен­дарь вре­мени. Все впи­сыва­ют свою за­нятость и ря­дом ука­зыва­ют ка­тего­рию, к ко­торой эта за­нятость относит­ся. Че­рез две не­дели вы уже мо­жете сос­та­вить свой су­точ­ный план. Ес­ли «по­жира­тель вре­мени» там за­нял бо­лее 30 ми­нут – это мно­го! Поп­ро­буй­те ум­но­жить этот по­каза­тель на не­делю, ме­сяц, год. Что де­лать? На­до бо­роть­ся! Как?

На­ходя вы­годы:

  • ес­ли я не смот­рю те­леви­зор, то в это вре­мя я мо­гу сде­лать то-то и то-то;
  • ес­ли мы про­дадим те­леви­зор (не оп­ла­чива­ем ин­тернет), на эти день­ги мы мо­жем ку­пить…;
  • ес­ли в это вре­мя я по­читаю кни­гу, то по­лучу та­кие-то вы­годы.

Для бо­лее глу­боко­го изу­чения воп­ро­са тайм-ме­нед­жмен­та мож­но ознакомить­ся и рас­ска­зать ре­бен­ку об ос­новных ме­тодах кон­тро­ля времени: ме­тод «ABC», мат­ри­ца Эй­зен­ха­уэра, прин­цип Па­рето и «Хрономет­раж» в уп­равле­нии вре­менем.

Я прек­расно по­нимаю опа­сения ро­дите­лей! И прав­да, с по­зиции занятости име­ет смысл заг­ру­зить ре­бен­ка «по пол­ной». Тем бо­лее в этом воз­расте под­рос­тки склон­ны очень лег­ко на­чинать и бро­сать ка­кое-то дело. Есть нес­коль­ко ре­комен­да­ций на эту те­му.

  1. Ка­кую бы сек­цию вы ни выб­ра­ли, ус­та­нови­те ми­нималь­ное вре­мя ее по­сеще­ния – 3 ме­сяца. Это пе­ри­од адап­та­ции, и рань­ше это­го сро­ка ре­бенок не пой­мет, нра­вит­ся ему это за­нятие или нет.
  2. Объ­яс­ни­те, что лю­бые дос­ти­жения мо­гут про­явить­ся толь­ко че­рез не­кото­рое вре­мя. Сра­зу на шпа­гат не ся­дешь!
  3. По­казы­вай­те и рас­ска­зывай­те по­зитив­ные при­меры тех, кто занимал­ся этой де­ятель­ностью, и че­го они смог­ли дос­тигнуть.
  4. Рас­ска­жите, как вы со­жале­ете, что не смог­ли чем-то за­нимать­ся доста­точ­но дол­го и не на­учи­лись че­му-ли­бо, нап­ри­мер, иг­ре на пиани­но.
  5. Не ле­нитесь са­ми! Час­то де­ти бро­са­ют, по­тому что ро­дите­лям лень вес­ти их на за­нятия зи­мой или ра­но вста­вать в вы­ход­ной день. Преж­де чем пред­ло­жить что-то ре­бен­ку, оце­ните свои си­лы и возможнос­ти.