М.О., г.о. Мытищи, пос. Нагорное, 2В

Как мотивировать ребенка к хорошей учебе?

Как мотивировать ребенка к хорошей учебе?

Существенной проблемой для родителей становится отсутствие интереса к хорошей учебе. Это становится первым этапом недопонимания между родителями и школьниками, то есть будущими подростками. Поэтому на ранних стадиях нежелания учиться необходимо найти компромисс, а также суметь вызвать положительное отношение к урокам и знаниям.

Все начинается с 3 лет

Восприятие чего-то нового формируется еще с ранних лет. С трех лет малыши задают вопросы относительно того или иного предмета, действия и происшествия. И, чтобы сохранить и развить эту тягу к новым знаниям, нужно запастись терпением. Используя спокойный тон, положительные или нейтральные эмоции, рассказывать и отвечать на вопросительные предложения «почемучек». Если вдруг он поймет, что это раздражает его родителей, совсем потеряет интерес к новшествам и познаниям окружающей действительности.

Немного повзрослев, а это возраст от 5 до 7 лет, ребенка начинают усиленно готовить к поступлению в школу. Ошибкой станет перегрузка ребенка дополнительными знаниями, такими как арифметика, чтение и прочее, не принимая к сведению его зрелости, умственного развития и аналитической мысли. Это может привести к неусидчивости, невнимательности и неправильному пониманию дисциплины и оценок.

Советы для этого возраста:

  • на каждое «почему» отвечать, понимая, что этот ответ закрепит родительский авторитет, поможет активному воображению, мышлению и значительно улучшить качество памяти;
  • ребенку, готовящемуся к поступлению в школу, хочется чувствовать себя успешным. Лучше ему дать немного расслабиться или при подготовке к учебе не перегружать и хвалить за новые умения. Это увеличит его интерес к получению знаний.

Ученик и его тяга к знаниям

Первоклашки и второклашки только начинают понимать суть оценок и степень полученных знаний. Поэтому для того, чтобы помочь ребенку, необходимо:

  1. организовать его рабочее место для уроков. Чтобы он мог максимально сконцентрироваться;
  2. помогать выполнять домашние задания. Чтобы направить, указать и подсказать своему чаду, ведь иногда ему бывает страшно от того, что он не знает чего-то или не готов;
  3. научиться похвале. В таком возрасте дети восприимчивы к критике. Особенно если она исходит от родителей. Стоит показать огорчение от неправильного поступка или плохой оценки, но важнее будет похвалить за полученную пятерку или новые навыки.

Далее, по мере взросления, ученик формирует эмоциональное отношение к предметам. Часто из-за негативного восприятия какого-либо урока ребенок не готов делать свершения, в то же время по другому предмету способен показать высший класс. Используя нижеперечисленные советы, можно понять суть проблемы нежелания учиться:

  • конкретные цели. Часто при постановке задач родители используют обобщенную фразу, вместо того, чтобы реально поставить цель на каждый день, что приведет к более значимым результатам. К примеру, выучить за лето три стихотворения с пятью четверостишьями;
  • отношение к оценкам. Плохая оценка лишь говорит о том, что ребенок не подготовился, а не о его характере, способностях и умениях;
  • зачем нужна учеба? Попробуйте сначала наедине с собой, а затем совместно с ребенком составить длинный список причин для учебы;
  • ответственность. Позвольте ребенку принять на себя хотя бы часть ответственности за свою учебу.

Каждый малыш индивидуально воспринимает учебу и учебники. Если родители сумели вызвать интерес к школьным предметам, то ребенок с удовольствием будет получать новые навыки и знания. Отношение ребенка создается в семье. Да, школа и учителя имеют то же взаимодействие со школьником. Но первоначальное восприятие формирует мама и папа. Они же могут корректировать поведение своего ребенка и растить самостоятельную, ответственную личность.