Электронный дневник
Электронный дневник
М.О., г.о. Мытищи, пос. Нагорное, 2В

Как быть с вундеркиндами

Как быть с вундеркиндами

Дети, у которых есть талант к математике, весьма не просто поддаются обучению. Преподаватель должен иметь внушительный багаж знаний, а также быть хорошим психологом, чтобы помочь развить таланты и способности ребенка.

Сегодня к вундеркиндам применяют так называемую «листовую систему». Школьнику выдают 2-3 листа с заданиями в той области знаний, которую в настоящее время изучает школьник. Такой комплекс называется «листок». За 3-4 года обучения у школьника собирается 60 листков.

Всем учащимся дают одинаковые задания. Школьник должен самостоятельно разобрать тему, указанную в листке, изучить все новые понятия и решить задачи. Если школьник справился с заданием в течение урока, он должен обсудить решение задачи с учителем и в конце урока сдать листок. Четких границ времени, когда ученик должен решить задачи и сдать листок, нет. Также не ставятся баллы за выполненные задания.

Обычно такие уроки проводят несколько коллег. Один учитель ведёт 3-4 школьника за все время обучения.

Преподаватели и их ученики должны соответствовать определённым критериям «листовой системы». Учителя должны постоянно совершенствовать свои профессиональные знания в математике и действовать совместно. А также уметь вести дискуссию с учеником на равных. Такая форма общения наиболее эффективна в получении знаний. Учебный процесс должен проходить без тестов и проверки знаний.

Терпение – главное качество педагога при работе с одарёнными детьми. Результат работы учителя может проявиться не сразу, поэтому нужно стать опорой и поддержкой для своих учеников. Все формы общения с учеником должны проходить максимально естественно, что требует от преподавателя дополнительной нагрузки. Минусом является отсутствие финансового поощрения учителей в России.

Для учащихся такой вид обучения также является сложным. Им нужно готовиться к каждому уроку самостоятельно. Причём конкретное домашнее задание учитель не даёт, поэтому ученик должен быть готов к любому заданию. Число задач в листках довольно велико. Стресс и усталость могут стать спутниками ученика, поскольку ему нужно успевать готовиться и по другим дисциплинам. Очень непросто планировать нагрузку на каждого ученика отдельно.

Листки – это внешняя сторона обучения. Главным остаётся одаренный ученик, который пришёл за знаниями. А учитель должен обеспечить его знаниями.