М.О., г.о. Мытищи, пос. Нагорное, 2В

Гиперактивный ребенок в школе — рекомендации психологов

Гиперактивный ребенок в школе — рекомендации психологов

Учебный процесс в школе требует от ребенка усидчивости и сосредоточенности. Но среди учеников встречаются дети с чрезмерной суетой и движениями, которые мешают всему классу и учителю. Гиперактивные дети — это частое явление среди учеников младших классов. Такое проявление в поведении мешает не только окружающим, но и самому ребенку.

Школьные проблемы гиперактивного ребенка

Переход из дошкольного учреждения в школу считается самым сложным этапом супер активного ребенка. От младшего школьника требуется усидчивость, систематичность, старание — для подвижного ученика это невыполнимые задачи. Возникают проблемы с обучением, поведением, конфликты с учителем.

Проблемы при обучении:

  • рассеянный, крикливый и излишне возбужденный ребенок постоянно требует внимание учителя, что в свою очередь мешает осуществлять обучение;
  • невыполнение домашнего задания: ученик забывает записывать домашнее задание, пропускает информацию учителя «мимо ушей»;
  • гиперактивный школьник не может усидеть отведенное время на урок: начинает вскакивать с места и двигаться по классу, вызывая недовольство педагога;
  • перевозбуждение, импульсивность приводит к конфликтам с одноклассниками;
  • рассеянность приводит к частым потерям вещей, вызывая негодование родителей.

Главный совет психологов: окружению ребенка запастись терпением и не перекладывать ответственность на других (учителя винят родителей, родители — учителей). Перед поступлением в образовательное учреждение родители должны предупредить педагога об особенностях ребенка и совместно помогать осваивать учебный процесс.

Рекомендации родителям

Главный помощник родителям в такой ситуации, конечно, психолог. Не стоит игнорировать обращение к специалисту и вовремя получать рекомендации и советы. Несколько рекомендаций психологов родителям супер активных детей:

  • по мере возможности отдавать ребенка в класс с малой наполняемостью, не больше 15 человек;
  • важно научить ребенка разбираться во времени в формате «здесь и сейчас», никогда не употреблять слово «потом»;
  • зачастую таким детям требуется медикаментозное лечение, поэтому необходимо 2 раза в год обращаться к неврологу;
  • чаще обнимать ребенка, говорить слова поддержки: «я тебя понимаю», «ты у меня самый хороший»;
  • атмосфера в доме должна быть дружелюбной и спокойной, очень важно, когда все члены семьи придерживаются одного распорядка и общих правил;
  • под запретом: крики, наказание, другие негативные меры воздействия на ребенка.

Конечно, каждый случай требует индивидуального подхода к ситуации и поиск путей решения конфликтов.

Рекомендации учителям:

  • получить положительный результат от выполнения задания можно, если периодически подходить к ребенку и контролировать процесс;
  • во время урока давать поручения и направлять активность ребенка во благо: раздать тетради, протереть доску;
  • на уроках проводить физ.минутки;
  • создать в классе дружелюбную атмосферу;
  • при возникновении конфликтной ситуации необходимо просто дотронуться рукой до ребенка — это моментально переключит его внимание.

Да, это немного необычные дети, но так же как и все заслуживают любви и ласки. Да, держат родителей в постоянном напряжении, но в любом случае каждый родитель должен верить в своего ребенка, понимая, что сделал все для полноценного развития и обучения.