Электронный дневник
Электронный дневник
М.О., г.о. Мытищи, пос. Нагорное, 2В

Домашние обязанности ребенка

Домашние обязанности ребенка

Отрывок из книги Л.Сурковой «Ребенок от 8 до 13 лет самый трудный возраст»

Мно­го раз на стра­ницах этой кни­ги я пов­то­ряю сло­ва о вза­имо­ува­жении и де­мок­ра­тии в от­но­шени­ях с деть­ми. Воп­рос о до­маш­них обя­зан­ностях очень ло­гич­но впи­сыва­ет­ся в эти пред­став­ле­ния. Уже у сов­сем ма­лень­ких де­тей мо­гут по­яв­лять­ся те или иные обя­зан­ности, воз­можно, по­ка в игровой фор­ме. Уб­рать иг­рушки, по­ложить свои ве­щи в шкаф, по­мочь ма­ме до­нес­ти па­кет мо­лока до кор­зинки с про­дук­та­ми. И сна­чала все дети это де­ла­ют с удо­воль­стви­ем. Но вре­мя идет, и вот уже от ре­бен­ка помощи по до­му не дож­дешь­ся. Где же про­ис­хо­дит сбой? И что предпринять ро­дите­лям?

Помощь по дому
  1. Обя­зан­ности дол­жны со­от­ветс­тво­вать воз­расту ре­бен­ка.
  2. На ста­дии, ког­да вы при­уча­ете ре­бен­ка по­могать вам, обя­зан­ность дол­жна быть ему при­ят­на. Нап­ри­мер, боль­шая ошиб­ка – по­ручить ре­бен­ку вы­киды­вать гряз­ный под­гузник млад­ше­го бра­та или сестры.
  3. Пом­ни­те, что ваш лич­ный при­мер – за­лог ус­пе­ха. Ес­ли ма­ма готовит ужин на кух­не или мо­ет по­суду, ва­шему ча­ду то­же за­хочет­ся пов­то­рить эти дей­ствия!
  4. Обя­затель­но дай­те поп­ро­бовать и не ру­гай­те за ре­зуль­тат. Про­ще все­го убить лю­бую мо­тива­цию, ес­ли на­чать пе­реде­лывать что-то на гла­зах у ре­бен­ка!
  5. Кри­тика дол­жна быть объ­ек­тивной и да­же иног­да за­нижен­ной! А глав­ное – обя­затель­но сле­довать пос­ле пох­ва­лы.
  6. Не под­го­няй­те. Дай­те сде­лать в ком­фор­тном для ре­бен­ка рит­ме. Не все сра­зу, сна­чала на­до на­учить­ся!
  7. Хва­лите! Сде­лал хо­рошо, по­луча­ет сам удо­воль­ствие и ра­ду­ет вас? Хва­лите! Но пом­ни­те о важ­ном пра­виле – мы хва­лим за ре­зуль­тат! Важ­но дос­ти­жение, а не прос­то так твер­дим «мо­лодец».
  8. Учи­те ре­бен­ка поль­зо­вать­ся тех­ни­кой! Нап­ри­мер, вы заг­ру­жа­ете все в по­судо­мо­еч­ную ма­шину? Ка­кой тог­да смысл зас­тавлять ре­бен­ка мыть та­рел­ки ру­ками?
  9. Вво­дите де­журс­тва! Дай­те ре­бен­ку пра­во быть стар­шим по убор­ке и, нап­ри­мер, от­сле­дить, как что-то сде­лала ма­ма или па­па, при этом оце­нив ваш труд! Так он учит­ся объ­ек­тивнос­ти и воз­можнос­ти принимать кри­тику в свой ад­рес.