Электронный дневник
Электронный дневник
М.О., г.о. Мытищи, пос. Нагорное, 2В

Что важно знать родителям будущих первоклассников?

Что важно знать родителям будущих первоклассников?

Все родители рано или поздно сталкиваются с серьезной проблемой, когда их ребенок достигает семилетнего возраста.

Приходится решать следующие вопросы.

  1. Как подготовить ребенка к поступлению в первый класс? Должен ли он знать, как читать, писать, считать?
  2. Чем руководствоваться при выборе общеобразовательной организации, учебной программы и учителя?
  3. Как помочь ребенку быстрее адаптироваться к школе?
  4. Сколько времени должен уделять ученик подготовке домашнего задания и нужно ли ему помогать?
  5. Какие секции, кружки и студии выбрать для разностороннего развития ребенка?

Психологи дают ответы на эти вопросы и советуют, как прожить комфортно период адаптации в первом классе.

Подготовка

Не стоит загружать ребенка подготовительными занятиями. До 6-7-летнего возраста ребенок не готов воспринимать большое количество информации, поэтому лучше отложить изучение иностранных языков, занятия по скорочтению и ментальной арифметике до более благоприятного периода.

Выбор образовательной организации

Все родители желают своим детям самое лучшее, поэтому при выборе школы зачастую ориентируются в первую очередь на престиж, рейтинг, материально-техническую оснащенность, наличие спортивных секций и т.д. Но на самом деле для первоклассника важнее всего – психологический комфорт, поэтому лучшего всего выбрать школу, которая находится ближе к дому. Так ребенку не придется тратить много времени и сил на дорогу и будет проще найти друзей среди одноклассников, живущих по соседству. Родителям будет спокойнее за безопасность своего малыша, а также избавятся от необходимости привозить его на занятия утром и забирать после уроков.

«Учительница первая моя…»

Выбирая учителя, важно учитывать не средний балл ее учеников и количество «олимпиадников», а ее отношение к детям. Первая учительница должна быть доброй и внимательной, не хорошо, когда ребенок боится педагога и испытывает дискомфорт из-за постоянных криков на уроке. Чаще всего дети не хотят ходить в школу из-за того, что преподавательница слишком строга.

Тема школы дома – табу!

Не нужно посвящать все разговоры дома учебе. Чем первоклашка занимался на рисовании? Что запомнил на математике? Какие буквы прошли? Все это касается только новоиспеченного ученика. Если ребенок сам хочет рассказать об уроках и оценках, то поговорите, если нет, то пытать его, почему он получил четверку вместо пятерки не нужно. Есть много интересных тем, которые не станут причиной конфликта, а, наоборот, сблизят родителей со своими детьми. Гораздо важнее выстроить доверительные отношения, чтобы воспитать психически здоровую личность.

Воспитание самостоятельного человека

Не нужно часами сидеть с ребенком за уроками, заставляя его переписывать по сто раз домашнее задание. Образовательная программа рассчитана на то, что учащиеся в состоянии сами справиться с подготовкой к урокам. Разбирать и собирать портфель, готовить форму, дети также должны сами. Пусть школьник сам распоряжается своим временем, научится распределять силы и прислушиваться к своим желаниям. Важно нести ответственность за свои решения и их последствия с раннего возраста. Только так получится воспитать самостоятельную личность, способную позаботиться о себе во взрослой жизни и о родителях в старости.

Если не сложились отношения с учителем

Если у ребенка возникают конфликты с учителем, то проблему надо обязательно решать. Сначала лучше лично пообщаться с учителем, потом поговорить с представителями администрации школы, и если не получается договориться – обращаться в управление образования. Можно попробовать перевестись в другой класс или даже школу. Но в любом случае нельзя допускать нахождение ребенка в состоянии длительного стресса.

Развитие таланта

Некоторые родители видят в своих детях прирожденных художников, музыкантов, танцоров или спортсменов и считают, что эти способности надо обязательно развивать в творческих кружках и спортивных секциях, даже если дети сами не проявляют никакого желания заниматься. Специально развивать и реализовывать таланты ребенка против его воли не нужно. Талант должен приносить радость, а не пользу.

Свободное время

Многие родители считают благом загрузить своего ребенка максимально, полагая, что при наличии свободного времени сын или дочь обязательно свяжутся с плохой компанией, где их научат курить, материться и прогуливать уроки. На самом деле ребенку необходимо как минимум два часа в день свободных от уроков, дополнительных занятий и домашних дел. Заорганизованный человек не сможет понять, чего хочет сам, так как весь день расписан по минутам родителями. В свободные два часа ребенок самостоятельно решает, чем заниматься. Способность выбирать занятие в соответствии со своими интересами и желаниями в детстве поможет во взрослой жизни выбрать профессиональный путь по душе, а не потому, что так посоветовали родители.

В заключение

Для сохранения гармоничных отношений и здоровья детей нужно понимать, что учеба — личное дело ребенка. Задача родителей – любить его и заботиться, несмотря на оценки и достижения в спорте и творчестве. Только безусловная любовь помогает детям верить в свои силы, обрести уверенность и психологическую стабильность.