Электронный дневник
Электронный дневник
М.О., г.о. Мытищи, пос. Нагорное, 2В

Адаптация детей в школе

Адаптация детей в школе

Детский сад сменяется школьной порой, принося ребенку новый стресс из-за перемен. Дети разные и каждый осваивает новую для себя «территорию» по-своему. Есть дети, которые через некоторое время уже привыкают к школе, её правилам, одноклассникам и учителям. Другим же гораздо сложнее пройти через этот период. Обычно такие дети и становятся в глазах учителей «хулиганами» и «слабым звеном класса» в силу своей неуспеваемости или же проявлением отрицательных черт своего характера. К таким детям стоит присмотреться не только учителям, но и их родителям в первую очередь. Вовремя не остановленные «дебоширы» далее будут становится все хуже и хуже, начнут задирать других, срывать уроки и становиться причиной нервных срывов не только учителей, но и родителей.

Как же помочь ребенку адаптироваться к школе?

  1. Многие родители, видя плохое поведение или неуспеваемость в школе, начинают устраивать дома скандалы, отчего нервная система ребенка только сильнее пошатывается. Спокойный и откровенный доверительный разговор — вот что нужно «отверженному школой» ребенку.
  2. Если же первоклассник не раскрывается или не хочет говорить на тему школы и объяснить причины своего поведения, на него не в коем случае нельзя давить. Родителю в этой ситуации стоит оказать ему всевозможную эмоциональную поддержку и показать, что ребенок может ему довериться.
  3. В ответ на жалобу учителей не нужно вставать на чью-либо сторону. Родитель не должен ругать ребенка при учителе и не должен яростно спорить с учителем при ребенке. В этой ситуации нужно выступить посредником и попытаться разобраться с проблемой спокойно, без лишних истерик.
  4. Не нужно заставлять ребенка выполнять домашнее задание сразу после школы. Детям не чуждо переутомление, головные боли и потребность в отдыхе, поэтому нужно дать отдохнуть ребенку хотя бы час или два. К тому же не рекомендуется полностью контролировать процесс выполнения домашнего задания. Ребенок должен почувствовать, что это его личная обязанность учиться в школе и самому выполнять данные ему требования.
  5. Несмотря на домашние заботы и работу родителя, школу ребенка, всегда нужно пытаться найти время, которое будет полностью уделено своему чаду. Ребенок должен чувствовать, что не один, что его понимают и принимают и что его будут готовы выслушать в любое время.