Электронный дневник
Электронный дневник
М.О., г.о. Мытищи, пос. Нагорное, 2В

7 мифов о школьном образовании

7 мифов о школьном образовании

Некоторые взрослые вспоминают школьные годы с улыбкой. Но будучи детьми, мы часто прогуливаем уроки, не считая учебу чем-то важным. Возможно, всему виной некоторые стереотипы об образовательном процессе. Вот наиболее популярные мифы о школе, в которые мы привыкли верить.

Миф 1. Выучить и ответить на «отлично» – значит знать тему

Родители часто заставляют детей учить наизусть целые параграфы из учебников, определения и формулы. По их мнению, таким образом ребенок способен лучше понять и запомнить материал. И действительно на следующий день в его дневнике красуется пятерка за ответ по выученной теме. Однако через месяц по итоговой контрольной он получает тройку. Как это можно объяснить?

По мнению психологов, 45% детей в возрасте до 10 лет обладают исключительно краткосрочной памятью. Поэтому необходимо регулярное и систематическое повторение уже пройденного материала, чтобы новые знания отложились в памяти надолго.

Миф 2. Школа развивает таланты

Считается, что уроки изобразительного искусства, музыки и физической культуры способны развить потенциал малыша и его творческие способности. Однако на практике часто оказывается, что ребенок, увлекавшийся пением или рисованием, теряет интерес к этим предметам во время обучения. Происходит это из-за отсутствия индивидуального подхода. Учитель просто не в состоянии уделить достаточное количество времени каждому ребенку. Поэтому зачастую на уроке все учащиеся выполняют одно и то же задание и сдают одинаковые нормативы.

Миф 3. Школа – второй дом

Эту фразу произносят учителя, родители, воспитатели – все те, с кем ребенок взаимодействует в процессе учебы. Да, как правило, он проводит в школе столько же времени, сколько и дома. Вопрос заключается в том, ощущает ли ученик себя также расслабленно и комфортно. Безусловно, нет. Ведь в школе ему надо быть готовым к проверке и оценке знаний, что провоцирует постоянный стресс и страх не оправдать ожидания.

Миф 4. Школа способствует социализации

Конечно, в школе ребенок учится общаться со сверстниками и выстраивать отношения. Но этой базы явно недостаточно для взрослой жизни после выпуска. Подростки, сталкиваясь с реальным миром, часто не знают, как им поступить в той или иной ситуации. Проблемы, возникающие при общении, не рассматриваются на школьных занятиях. Исключением является беседа с детским психологом. Однако в практике российских школ этот специалист не оказывает особого влияния на своих подопечных.

Миф 5. Хорошая школа та, где ученики получают высокие баллы по ЕГЭ

Критерии выбора школы сегодня просты – главное, чтобы выпускники получали высокие и средние баллы по ЕГЭ. К сожалению, реалии расходятся с ожиданиями родителей. Практически все дети, успешно сдающие экзамены, не ограничиваются школьными уроками. Зачастую за их успехом стоят многие часы занятий с репетиторами. Поэтому лучше выбрать школу, в которой более комфортная и дружелюбная обстановка, чтобы ребенок испытывал меньше стресса в процессе обучения.

Миф 6. Школа готовит к взрослой жизни

Принято считать, что в школе даются знания, необходимые для дальнейшей жизни. На самом деле лишь малый процент выпускников знает, как вести себя в различных ситуациях, став взрослыми. Например, как написать резюме, оплатить счета за квартиру, заполнить документы для получения визы. Стоит признать, что большинство знаний, полученных в школе, так и остаются невостребованными.

Миф 7. Смартфоны мешают обучению

Сегодня почти каждый первоклассник имеет смартфон с выходом в Интернет. Гаджеты могут отвлекать, если не научить ребенка пользоваться ими с умом. Необходимо объяснить ребенку, что смартфон — не игрушка, а помощник в учебе. Можно показать ему приложения для обучения в игровой форме. Таким образом, полученная информация будет запоминаться быстрее, а сам образовательный процесс не покажется скучным и не интересным.

Безусловно, есть разные точки зрения на школьное образование. Однако эти заблуждения наиболее распространены в нашем обществе.